Несмотря на громкую премьеру и ожидания АвтоВАЗа, продажи удлинённого седана Lada Aura на самом деле оказались гораздо скромнее прогнозов. С января по август 2025 года компании удалось продать всего 792 автомобиля, что в среднем составляет около 100 машин в месяц.
Кто покупает Aura
При этом 421 экземпляр приобрели частные покупатели, а 371 машина пополнила автомобильные парки государственных структур.
География продаж распределилась неравномерно: больше всего Lada Aura купили владельцы в Самарской области (68 машин), Москве (64), Татарстане (47), Московской области (36) и Санкт-Петербурге (34).
Автоэксперты констатируют, что для модели, задуманной как представительский автомобиль для муниципальных и государственных нужд, этого явно недостаточно.
Госструктуры не заинтересовались
Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков отметил, что производственные планы АвтоВАЗа по производству 10 тысяч автомобилей в год выглядят нереализуемыми. По его словам, при таких темпах продаж окупаемость проекта окажется под вопросом.
Особенно непонятно, почему госструктуры, несмотря на активную поддержку проекта на официальном уровне, не спешат пересаживаться на новую модель.
Lada Aura дебютировала в России 30 ноября 2024 года и стала самой дорогой моделью марки с ценами от 2,6–2,8 млн рублей.
На фоне слухов о прекращении производства АвтоВАЗ недавно выступил с опровержением, подчеркнув, что выпуск продолжается, а продажи держатся стабильно выше 100 машин ежемесячно.
Неужели не помогают скидки?
С 1 сентября текущего года начала действовать прямая скидка на российскую модель Lada Aura.
Рекомендованные розничные цены на «Ауру» остаются прежними — от 2,6 млн рублей. Однако с начала сентября клиенты смогут воспользоваться прямой скидкой в 400 тысяч рублей от установленной цены.
Акционное предложение действует до конца месяца, информация об этом появилась на официальном сайте производителя.