Nissan продолжает доказывать, что доступный электромобиль не обязан выглядеть или ощущаться дешёвым. Третье поколение Leaf стало не просто обновлением, а настоящим перерождением модели: теперь это кроссовер с запасом хода до 488 км, комфортным салоном и технологиями, свойственными машинам классом выше.
Дизайн и размеры
Первый Leaf 2010 года был компактным хэтчбеком с необычной внешностью, но времена изменились — и кроссоверы правят рынком. Новый Leaf полностью соответствует трендам: плавные линии кузова, скрытые дверные ручки, крупный спойлер и панорамная стеклянная крыша с умным затемнением делают его визуально ближе к премиум-сегменту.
Эта крыша, способная переключаться из прозрачного состояния в матовое одним нажатием, улучшает аэродинамику и сохраняет прохладу в салоне. Коэффициент сопротивления снижен с 0,29 до 0,26. Leaf стал чуть короче и ниже, но шире — длина 4,40 м, колёсная база 2,69 м. Клиренс уменьшился до 135 мм, зато сам кузов стал прочнее и устойчивее.
Интерьер и оснащение
Даже базовые версии Leaf ощущаются премиально благодаря мягкому пластику и стильной отделке, а в топ-версии Platinum+ салон украшают два 14,3-дюймовых экрана, проекционный дисплей и аудиосистема Bose.
Передние сиденья Zero Gravity с подогревом и обивкой TailorFit обеспечивают комфорт на уровне бизнес-класса, хотя второй ряд по-прежнему тесноват. Пространство для ног здесь всего 808 мм, зато есть подогрев, USB-порты и дефлекторы.
Багажник вмещает 566 литров — до 1572 литров при сложенных сиденьях. Leaf уступает по этому показателю Hyundai Kona Electric и Kia Niro EV, но выигрывает качеством материалов и уровнем оснащения.
Мультимедиа-система работает на Android с интеграцией Google Play, навигацией и поддержкой потоковых сервисов вроде Prime Video. Встроенные карты автоматически прокладывают маршруты с остановками на зарядку, показывают прогноз остатка энергии и даже позволяют задать желаемый уровень заряда по прибытии.
Технические характеристики и запас хода
Leaf 2026 оснащён новой батареей ёмкостью 75 кВт·ч и электромотором мощностью 214 л.с. и 353 Н·м. В зависимости от комплектации запас хода составляет от 417 до 488 км (259–303 мили). Младшая версия с батареей 52 кВт·ч развивает 174 л.с. и проезжает около 400 км.
Поддерживается быстрая зарядка мощностью 150 кВт — с 10 до 80% за 35 минут. Для дома есть встроенное зарядное устройство 7,2 кВт и универсальный кабель с розетками на 120 и 240 В. Leaf также поддерживает обратную отдачу энергии («car-to-load»), что превращает его в мобильный источник питания мощностью до 3,4 кВт.
Автомобиль получил порты CCS и NACS, что обеспечивает совместимость с сетью Tesla Supercharger (более 20 тысяч станций).
На дороге
Leaf приятно удивляет: управляемость уверенная, подвеска с многорычажкой обеспечивает мягкий ход и стабильность на неровностях. Электромобиль мгновенно реагирует на газ, а 214 л.с. позволяют ускоряться уверенно и плавно.
Есть несколько режимов вождения — Normal, Eco, Sport и Personal, где можно настроить рулевое усилие, отклик педали и уровень рекуперации. Система E-Step позволяет ездить практически одной педалью, как у Tesla.
Несмотря на массу почти 2 тонны, Leaf чувствует себя уверенно в поворотах и остаётся тихим даже на трассе. Подвеска снижает ударную нагрузку на 30% по сравнению с прежней моделью, а шумоизоляция близка к премиум-уровню.
Nissan Leaf 2026 — это редкий пример электромобиля, который одновременно доступен, практичен и качественно собран. За 29 990 долларов покупатель получает запас хода более 480 км, комфортный салон и богатый набор функций.
Да, задний ряд тесноват, а система зарядки всё ещё требует доработки, но в остальном Leaf задаёт новый стандарт для бюджетных электромобилей. Он тише, комфортнее и умнее большинства конкурентов — и ощущается дороже своей цены.