Есть ли смысл менять Toyota Harrier на Geely Atlas Pro: сравнение двух популярных кроссоверов

Стоит ли владельцам праворульных «японцев» смотреть в сторону китайской альтернативы

На фоне разговоров о новом утильсборе, возможных ограничениях на правый руль и росте стоимости ОСАГО многие владельцы японских кроссоверов задумываются о смене машины. Toyota Harrier, одна из самых массовых праворульных моделей в России, постепенно превращается в «пенсионерский» автомобиль: её выбирают прежде всего за надёжность, простоту и предсказуемость. Китайский Geely Atlas Pro, как ни удивительно, стал популярным не за счёт исчезновения конкурентов, а благодаря успешному первому Atlas. Поэтому вопрос замены «японца» на «китайца» уже не выглядит таким странным.

Toyota Harrier на Geely Atlas Pro

По цене полноприводного Harrier с атмосферным мотором 2.0 на аукционе можно привезти за 2,3–2,5 млн рублей, а за те же деньги на рынке встречаются двух–трёхлетние Atlas Pro с пробегом до 30 тысяч и гарантийным остатком. При этом разница в классах не так критична: Harrier хоть и тянет корни от Lexus, но конструктивно довольно консервативен, тогда как Atlas Pro — продукт конца 2010-х, без ультрасовременных решений, но и без архаики.

Салон Harrier — это уютный, но устаревший «мебельный гарнитур» с сенсорным блоком климата и минимумом физических кнопок. Мультимедиа крошечная, без современных функций, а подогревы кресел и руля отсутствуют. В Atlas Pro интерьер проще и понятнее: есть кнопки управления климатом, камеры кругового обзора, подогревы, кармашки, нормальные подстаканники и базовые ассистенты. Приборка Harrier читается лучше, зато в цифровом щитке Atlas Pro слишком много графики. По материалам паритет, хотя в Geely встречаются сверчки и скрипы панелей.

По месту сзади машины почти равны. Harrier крупнее по длине, но Atlas Pro выигрывает за счёт высоты и продуманной посадки. У Geely есть подогрев заднего дивана и USB-порты, что в Harrier недоступно. Багажник Toyota ощутимо больше — 409 л против 378 л у Geely, да и удобнее по форме, но электропривода крышки нет.

Geely Atlas Pro

Динамика — главный минус Harrier с атмосферником 3ZR-FAE. Чтобы автомобиль хотя бы уверенно ускорялся, нужно жать газ в пол, а разгон 80–120 км/ч занимает слишком много времени. На трассе это превращается в проблему. Atlas Pro с турбомотором и «роботом» едет бодрее, хотя после 120 км/ч заметно скисает. Трёхцилиндровый мотор шумит, а штатные покрышки Giti добавляют гул, но общий комфорт выше благодаря крупной колесной базе и настройкам подвески, в которых, как говорят, участвовали инженеры Lotus.

Подвеска Harrier проста и долговечна, но многим кажется жестковатой — помощь только в 17-дюймовых колёсах. У Atlas Pro подвеска живучая, рулится машина прилично, но иногда требуют внимания втулки и задние панели начинают поскрипывать. По силовой части Harrier держится на репутации Toyota: мотор ресурсный, но капризный к маслу и топливу, часто течёт помпа, требует периодической чистки заслонок и впуска, а к 150 тысячам вытягивается цепь ГРМ. Вариатор надёжен, если менять масло каждые 25–30 тысяч.

Toyota Harrier

Atlas Pro использует двигатель JLH-3G15TD — тот самый «вольвовский» трёхцилиндровый мотор. После доработок 2021 года фатальных поломок почти не встречается. При правильном обслуживании ресурс достигает 200–250 тысяч километров, а коробка 7DCT330 считается одной из лучших у Geely: да, иногда толкается в пробках, но живёт долго при замене масла на 40–50 тысячах. Маховик выходит из строя чаще других элементов, но случаи единичные, да и гарантия на мотор и коробку — 150 000 км.

По части коррозии Harrier обычно держится лучше, хотя камни активно лупят по стеклу и капоту. Первые Atlas страдали коррозией, но в Atlas Pro проблему частично исправили: основные претензии остаются к накладке пятой двери. Электрика у Geely более капризная — периодически глючит климат, мультимедиа или электронный ручник.

Geely Atlas Pro

Если убрать эмоции и уже привычному правому рулю, то Atlas Pro действительно может стать более практичной заменой: он современнее, быстрее, иногда комфортнее и поддерживается производителем. Harrier же держится на старой доброй тойотовской ауре надежности — но технически он устарел, а новые реалии рынка делают ставку на китайские модели всё более логичной.

Читайте ещё материалы: