Почти пять лет данный внедорожник Lada Niva Travel проходит ресурсное испытание. Машина остаётся актуальной — входит в топ‑10 востребованных моделей российского авторынка.
Но в этот раз речь не о дальних поездках и впечатлениях, а о ремонте. Задача была привести автомобиль к состоянию близкому к идеальному, устранив все «болячки». Ведь, как показывает практика эксплуатации российских автомобилей, «ремонт невозможно закончить, его можно только приостановить».
После прошлогоднего ремонта на 70 000 рублей автомобиль полгода эксплуатировался в повседневном режиме, но навязчивые шумы усилились, превратившись в тревожную трескотню. Осенью владелец решил заняться ремонтом. При первой проверке выяснилось, что стрелка температуры ОЖ уходила в красную зону: вентилятор не включался.
Проверка предохранителей и блока реле не дала результатов. Причина оказалась неожиданной: расширительный бачок треснул и медленно терял охлаждающую жидкость. Проблему устранили просто — долили воду, купили новый бачок за 240 рублей и залили охлаждающую жидкость, что позволило доехать до сервиса.
Дальнейшая диагностика выявила износ элементов подвески, выработку приводов и необходимость замены сцепления. Общие затраты на ремонт и обслуживание составили почти 70 000 рублей: диск сцепления Valeo — 10 476 руб., реактивные тяги — 1 280 руб., приводы под ABS — 28 317 руб., шаровые опоры — 3 893 руб., замена масла и фильтров — 4 284 руб., лобовое стекло — 21 000 руб. Большинство комплектующих легко найти в магазинах, но без каталогов приходится подбирать «методом тыка».
Несмотря на возраст и расходы, автомобиль автора приведён почти к идеалу: двигатель, трансмиссия и кузов в отличном состоянии, ходовая обновлена, стояночный тормоз исправен. «Нива Travel» по‑прежнему универсальна для российской глубинки — поездки по делам, лес, охота, рыбалка. На короткие расстояния управление комфортное, но более 100–200 км уже утомительно. Ограниченный обзор и отсутствие автоматической трансмиссии — компромиссы ради сохранения цены и простоты конструкции.
С момента покупки пять лет назад стоимость топовой версии «Нивы Travel» выросла почти в два раза — сейчас она составляет 1,6–1,8 млн рублей (~22 500 $).
Машина остаётся неприхотливой, ремонтопригодной и востребованной в своём сегменте. Для глубинки это надёжный помощник, способный пройти там, где другие машины бессильны, а потенциальные владельцы уже присматриваются к новому рестайлинговому варианту с более мощным мотором.