Мексика планирует ввести 50% тариф на автомобили, импортируемые из стран, с которыми нет соглашения о свободной торговле, включая Китай, Южную Корею и Индию. Основной удар придется по электромобилям китайского производства, особенно от компаний BYD и Tesla. Тариф, требующий одобрения Конгресса, где доминирует партия Morena, может замедлить рост рынка электромобилей в Мексике, который считается самым быстрорастущим в Северной Америке. В последние годы тарифы на китайские электромобили уже выросли с 0 до 15%, а новый шаг станет значительным ужесточением.
Традиционные американские автопроизводители — General Motors, Ford и Stellantis — избегут последствий благодаря указу 2003 года, позволяющему компаниям с заводами в Мексике импортировать часть автомобилей без пошлин. В отличие от них, Tesla и BYD не имеют производственных мощностей в стране. Tesla приостановила строительство крупного завода на севере Мексики из-за экономических сложностей, а BYD отказалась от аналогичных планов из-за политических рисков и давления США.
Tesla, поставляющая в Мексику модели Model 3 и Model Y из Шанхая, может смягчить удар за счет запасов автомобилей. BYD, продавшая в 2024 году 40 000 машин, что составило почти половину рынка электромобилей Мексики, столкнется с угрозой роста цен из-за тарифов. Китай призвал Мексику пересмотреть решение, предупреждая о последствиях для делового климата. Аналитики отмечают, что тарифы могут укрепить позиции американских производителей, но осложнят развитие рынка электромобилей.