Китайские авто обошли европейские и японские: Zeekr 001, Geely Monjaro и Tank 300 почти не попадают в ДТП

Исследование «Автотеки» показало: 72% «китайцев» до 5 лет ни разу не были в ДТП

Онлайн-сервис «Автотека» (принадлежит «Авито») проанализировал объявления о продаже китайских автомобилей 2021–2025 годов выпуска и выяснил, какие марки и модели реже всего фигурируют в аварийных историях. Лидером стал электрический лифтбек Zeekr 001 — 87% машин этой модели продаются без единого ДТП в прошлом. На втором месте кроссовер Geely Monjaro (83,9%), на третьем — рамный внедорожник Tank 300 (83,5%).

В целом 7 из 10 китайских авто младше пяти лет имеют чистую историю: доля безаварийных машин достигла 72%. Среди марок самый высокий показатель у Zeekr (86,3%), Li Auto (86,1%), Voyah (81,7%), Tank (80,9%) и Jetour (79,7%). В топ-10 также вошли GAC, FAW, Changan, Great Wall и Exeed.

Помимо лидеров, высокий процент «чистых» экземпляров показали Haval Dargo (81,6%), Haval M6 (81,4%), Exeed RX (80,5%), Tank 500 (78,1%), Changan CS55 Plus (76,4%) и Changan Uni-K (75,8%). Даже популярные Chery Tiggo 8 Pro Max и Tiggo 7 Pro Max превысили 73%, а Omoda C5 и S5 — 70%. Эксперты отмечают: китайские бренды уверенно опережают многие европейские и японские по доле безаварийных машин на вторичном рынке России.

Читайте ещё материалы: