Суд во Владивостоке поставил крест на праворульных и гибридах: ввоз в Россию под запретом из-за фар и выхлопов

Решение суда может поменять рынок авто навсегда

Арбитражный суд Приморского края запретил ввоз в Россию праворульных и гибридных автомобилей, подтвердив правомерность отзыва аккредитации местных лабораторий Росаккредитацией. По данным Mash, в феврале 2025 года несколько испытательных центров во Владивостоке лишились права выдавать свидетельства о безопасности конструкции (СБКТС) и электронные ПТС (ЭПТС). Одна из фирм попыталась оспорить это в суде, но ведомство ответило внеплановой проверкой, аннулировав минимум десять таких документов на прули и гибриды. Суд встал на сторону Росаккредитации, обязав строго проверять авто по 13-му пункту приложения №8: фары ближнего света не должны ослеплять встречный поток в правостороннем движении.

Для праворульных машин проблема фатальна — их оптика настроена на левостороннее движение, левая фара светит ярче правой, что запрещено. Переоборудование фар тоже под запретом: следы доработки расценивают как нарушение. Гибридам еще хуже — теперь выбросы нужно мерить не по бумагам, а специальным прибором на холостом ходу, но многие модели на холостых переключаются на батарею, где ДВС не работает. Лаборатории просто не справятся с новыми правилами, а любой выданный СБКТС можно отозвать по этому прецеденту.

Доля праворульных авто в России — 8,8%, но на Дальнем Востоке они доминируют с 73%. За первые полгода 2025-го ввезли свыше 100 тысяч таких машин, и теперь поток может иссякнуть. В Совфеде уже обсуждали поэтапный запрет с господдержкой для владельцев, ссылаясь на безопасность: по данным МВД, в авариях с прули погибают на 12% чаще. Однако вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр предупреждает: жители ДВ и Сибири останутся без доступных альтернатив, рынок рухнет. Гибриды тоже под ударом — их доля растет, но проверки заблокируют импорт. Пока это не федеральный закон, но прецедент работает, и власти могут ужесточить правила.

Читайте ещё материалы: