АвтоВАЗ продолжает ходовые испытания Lada Azimut и выпустил около 100 тестовых машин, собранных как по предсерийной, так и по конвейерной технологии. Камуфлированный прототип вновь заметили в Тольятти — на этот раз в богатой комплектации, с двухцветными дисками и 132-сильным атмосферником 1,8 литра. Помимо заводского трека, автомобиль проходит испытания на полигоне имени Акоева и на обычных дорогах.
Кроссовер уже готовят к государственной сертификации: получить ОТТС он должен в 2026 году, после чего модель отправится на конвейер. По размерам Azimut попадает в класс Haval Jolion и Chery Tiggo 4 — 4416 мм в длину, 1838 мм в ширину, 1607 мм в высоту, клиренс 208 мм. В гамме заявлены два атмосферных двигателя ВАЗа — 120 и 132 л.с. с 1,6 и 1,8 литра — в паре с МКПП или вариатором. Позже появится 150-сильный турбомотор с классическим автоматом.
Самым необычным решением станет оснащение. Azimut получит самое широкое оборудование за всю историю марки и станет первой Lada, у которой боковые стёкла будут обогреваться встроенными нитями, как лобовое и заднее стекло. Система управляется кнопкой и должна улучшить безопасность в плохую погоду, делая новинку одним из самых технологичных автомобилей в линейке ВАЗа.