Европейские автоконцерны столкнулись с неожиданным противостоянием: водители массово требуют вернуть физические клавиши. Мода на сенсорные панели, расцветшая в середине десятых, казалась логичным шагом в сторону цифрового будущего, но на практике превратилась в источник постоянного раздражения. Аналоговые кнопки можно нажимать, не отрывая взгляд от дороги, тогда как сенсорные области требуют точности и внимания — а любое промахивание на ходу может обернуться аварийной ситуацией.
Под давлением критики бренды пересматривают свои решения. Audi уже вернула классические клавиши сразу на пять моделей и готовит переработанный интерфейс к декабрю. Эксперты уверены, что вслед за немецким премиумом последуют и другие компании: эпоха тотальной сенсоризации подходит к концу, уступая место более безопасным и интуитивным элементам управления.
С 2026 года стандарты EuroNCAP начнут учитывать удобство расположения органов управления при оценке безопасности. Машины с слишком сложными сенсорными схемами будут терять баллы, что ускорит переход к физическим кнопкам и «крутилкам». В ближайшие годы даже китайские бренды могут превращать аналоговые органы управления в конкурентное преимущество, тогда как тачскрины постепенно останутся уделом старых и бюджетных моделей.