«Умнее» — не значит безопаснее: какие машины сложнее контролировать зимой

Автоэксперт объяснил, почему ассистенты могут мешать водителю на скользкой дороге

Современными автомобилями с продвинутыми системами помощи водителю зимой управлять сложнее, чем более простыми моделями. Об этом заявил автоэксперт Егор Васильев, объяснив, что многочисленные электронные ассистенты и системы активной безопасности не всегда корректно работают в условиях снега и льда.

Дополнительную сложность создаёт тот факт, что в современных автомобилях водитель всё меньше напрямую влияет на работу двигателя и трансмиссии — за это отвечают алгоритмы. В ситуациях, когда сцепление колёс с поверхностью минимально, электроника может резко терять эффективность. В результате машина способна оказаться практически неуправляемой даже при попытке выехать с заснеженной парковки или при скольжении на скорости. Эксперт отметил, что в сложных погодных условиях более простые автомобили иногда оказываются понятнее и безопаснее, тогда как «умные» системы лучше раскрываются в паре с опытным водителем.

Дополнительную сложность создаёт тот факт, что в современных автомобилях водитель всё меньше напрямую влияет на работу двигателя и трансмиссии — за это отвечают алгоритмы. В ситуациях, когда сцепление колёс с поверхностью минимально, электроника может резко терять эффективность. В результате машина способна оказаться практически неуправляемой даже при попытке выехать с заснеженной парковки или при скольжении на скорости. Эксперт отметил, что в сложных погодных условиях более простые автомобили иногда оказываются понятнее и безопаснее, тогда как «умные» системы лучше раскрываются в паре с опытным водителем.

Читайте ещё материалы: