Дочерняя структура Geely подала иск на 323 млн долларов из-за проблем с батареями

Производителя аккумуляторов Sunwoda обвиняют в дефектах элементов для электромобилей Zeekr, Volvo и Lotus

Дочерняя компания Geely Holding Group подала судебный иск против Sunwoda Electronic Co., потребовав компенсацию в размере 2,31 млрд юаней, или около 323 млн долларов США. Поводом стали предполагаемые проблемы с качеством аккумуляторных элементов, поставлявшихся в период с июня 2021 года по декабрь 2023 года. Информация подтверждена официальным заявлением Sunwoda от 26 декабря.

Истцом выступает Viridi E-Mobility Technology (Ningbo), полностью принадлежащая Geely. Компания утверждает, что дефектные батареи привели к значительным финансовым потерям, и требует не только основную сумму компенсации, но и проценты по рыночной ставке с момента подачи иска. Дело принято к рассмотрению Нинбоским промежуточным народным судом провинции Чжэцзян.

Viridi занимается разработкой и поставками тяговых батарей и силовых систем для электромобилей, используемых в моделях Zeekr, Volvo и Lotus. Иск перекликается с событиями осени 2024 года, когда владельцам Zeekr 001 с батареями Sunwoda предлагалась замена аккумуляторов из-за рисков, связанных с качеством. На фоне этого вокруг Sunwoda усиливается скепсис: несмотря на крупные объемы производства и сотрудничество с Li Auto, Xpeng и другими брендами, покупатели все чаще отдают предпочтение батареям CATL, считая их более надежными.

Читайте ещё материалы: