The last of us: последние выжившие автомобили, которые еще могут доставить «драйверское» удовольствие

Подборка машин, в которых не чувствуешь половину конечностей бесполезными

МКПП в приличном обществе уже давно считается атавизмом, непонятно вообще кому и зачем нужным. Действительно, при неспешном ежедневном перемещении из точки А в точку В зачем утруждать себя лишними движениями, того и гляди ещё и на светофоре заглохнешь, не комильфо как-то получается. Однако есть и другое общество, в котором венец творения лучше бездушного агрегата знает, когда ему нужно дёрнуть рычаг. И, к счастью, остались ещё и производители автомобилей, не забывшие, с чего всё начиналось, и оставившие в своей линейке машины с тремя педалями.

BMW Z4 и Toyota Supra 3.0

Toyota Supra

Как баварцы оказались вместе с японцами? Редакции motoram.ru в своё время этот вопрос тоже не давал покоя. Однако как-то так вышло, что людям, в своё время построившим 2JZ, пришлось обращаться в Германию для создания новой Supra. Одинаковые платформа и двигатель делают из них, по сути, близнецов с разной внешностью. Под капотом у обеих — BMW B58 с турбонаддувом на 382 л.с. Из плюсов — обе доступны с МКПП. Из минусов — BMW собирается закрывать проект уже в начале 2026-го. Однако Toyota, по мнению экспертов, выпустит что-то на замену легенде. Что ж, ждём.

Acura Integra Type S

Acura Integra Type S

Хороший пример того, как Honda прислушивается к своим фанатам. И, судя по желанию показать миру следующую версию Integra, по духу похожую на «топор» Honda Civic Type R, не собирается сходить с этого пути. Integra — крайне весёлый автомобиль с достаточно мощной «четвёркой» на 320 л.с. под капотом и 6-ступенчатой МКПП, переключать которую — одно удовольствие. Неспроста во всём мире, а особенно в США, она пользуется заслуженным спросом.

Lotus Emira (V6)

Lotus Emira

Один из лучших и, соответственно фирменным чертам, сбалансированных автомобилей, к сожалению, популярных только среди экспертов. А зря, потому что, снова о грустном, возможно, это последний Lotus с ДВС и уж тем более с МКПП. На выбор предлагается установить 2 двигателя — «четвёрка» от Mercedes-Benz или турбированный V6 от Toyota (и почему он не в Supra?). Механике больше идёт второй, ибо какой спортивный автомобиль на 4 цилиндрах? Да и мощность в 394 л.с. даёт почувствовать себя максимально уверенно.

Ford Mustang Dark Horse

Ford Mustang Dark Horse

Старый добрый Mustang. За последние несколько лет, наверное, один из самых интересных спортивных автомобилей на ДВС. Да и прямо-таки уж темной лошадкой его не назвать, Coyote V8 на 500 сил под капотом весьма явно и недвусмысленно заявляет о том, что оставаться в догоняющих он не будет. Да и максимально агрессивный дизайн не помогает замаскировать его намерения рвать всех и вся. Настоящий, породистый, злой маслкар на «ручке» — что может быть лучше?

BMW M2 / M3 / M4

BMW M2

И снова баварцы. Их ценители МКПП любят больше всех, и есть за что: они торжественно обещали сохранить на конвейере автомобили с «палкой» до 2030-го и пока уверенно держат слово. На данный момент к покупке доступны M2, M3 и M4, но две последние скоро тоже лишатся «механики», М2 останется единственной отдушиной. Правда, если учесть, что только на неё можно поставить полный привод, она остаётся идеальным вариантом. При покупке любого из этих вариантов в пару к МКПП владелец получит рядную «шестёрку» на 473 л.с.

Читайте ещё материалы по теме: