Toyota Camry поколения XV40, выпускавшаяся с 2006 по 2011 год, давно заслужила репутацию одной из самых надёжных машин бизнес-класса. Простая, выносливая, неприхотливая — казалось бы, идеальный автомобиль на каждый день. Но, как выясняется, не всё так безоблачно: несмотря на бесспорную долговечность, Camry способна довести владельца до раздражения. На Auto.ru собрано множество отзывов, в которых водители делятся не только достоинствами, но и раздражающими мелочами японского седана.
Почти все отмечают феноменальную надёжность машины. По словам Антона, купившего Camry в 2013 году, автомобиль комфортен на любых дистанциях, уверенно держит дорогу, имеет просторный салон и вместительный багажник. Двигатель бодрый, пластик в салоне хоть и простой, но не скрипит, а подвеска сбитая и выносливая. Единственное, что подпортило впечатление — в сильные морозы стартер начинал «залипать» и продолжал крутиться после запуска двигателя. Но, по словам владельца, на общем фоне это мелочь.
Более опытный автолюбитель с ником «Управляющий средством передвижения» вспоминает, что серьёзных поломок у его Camry не было, за исключением ремонта автоматической коробки передач после 226 тысяч километров пробега. Причиной стал перегрев из-за слишком мощного двигателя 3.5, которому, по мнению владельца, установили ту же АКПП, что и на версии с мотором 2.4. После установки дополнительного радиатора коробка больше не капризничала. Все жидкости и фильтры он менял строго по регламенту, и автомобиль продолжал служить без особых проблем.
Некоторые владельцы, впрочем, отмечают, что даже у идеальной Camry есть раздражающие стороны. На дальняк ездить тяжело — спина устаёт, а управляемость оставляет желать лучшего. По его словам, при резком обгоне автомобиль может буквально «вырваться из рук», а тормозов катастрофически не хватает. После активной езды диски перегреваются, появляется вибрация, а ощущения при торможении он называет японским массажем без удовольствия.
Сергей тоже не остался в восторге. Его Camry действительно не ломалась, но доставляла неудобства другим: Подвеска ужасна, особенно на длинных дистанциях. После ста километров за рулём хочется просто выйти и уйти пешком. Руль неинформативный, подвеска козлит, салон скрипит, как старая «девятка». При этом двигатель 2.4 слабоват, но топливо ест с аппетитом. По словам владельца, лакокрасочное покрытие быстро теряет вид, а зимой автомобиль долго прогревается и остаётся прохладным.
Есть претензии и к электронике. Датчик дождя, по мнению Сергея, «работает, когда ему вздумается» и только мешает. Он также жалуется на тесный салон при внушительных габаритах кузова и неудачную эргономику. В итоге владелец признаётся, что надёжность — это, конечно, хорошо, но от езды удовольствия он не получает вовсе.
Другой пользователь, Александр, эксплуатирует Camry уже более десяти лет и в целом доволен. Машина не ломается, запчастей полно, цены на обслуживание адекватные. Но даже он отмечает опасную особенность: автомобиль не любит колею. На скорости 120 км/ч и в дождь машину может неожиданно «повести», а система стабилизации не всегда спасает. При этом после установки колёс 18 радиуса управляемость заметно улучшилась, хоть и потребовалось чаще менять стойки стабилизатора.
А вот Андрей критикует Camry за качество сборки. По его словам, салон выполнен неплохо на вид, но скрипит в каждом шве, особенно зимой. Пластиковые панели подогнаны плохо, шумоизоляции фактически нет, хотя после дополнительной проклейки стало чуть лучше.
Впрочем, не всё плохо: по части простора к Camry претензий нет. В салоне хватает места для всех, трое взрослых спокойно помещаются сзади, хотя комфортнее вдвоём. Двигатель и коробка работают слаженно, передачи переключаются плавно, а динамики хватает даже на трассе. Расход топлива, по отзывам, держится на уровне 10–11 литров в городе и около 8 литров на трассе. И всё же многие считают, что оптимальный вариант — это гибридная версия, которая едет шустрее и потребляет заметно меньше, но стоит ощутимо дороже и встречается редко.
Toyota Camry XV40 — это автомобиль, который вызывает противоречивые чувства. Она надёжна, долговечна, ликвидна на вторичке, но при этом может раздражать жесткой подвеской, посредственной управляемостью и скучным характером. Владельцы сходятся во мнении: Camry не подводит, но и не вдохновляет. Это типичный пример японского прагматизма — когда всё работает как часы, но эмоций от вождения почти нет.