Инженеры Porsche продолжают возвращаться к традиционным двигателям внутреннего сгорания, несмотря на многолетнюю фокусировку на электромобилях. В рамках этой работы автопроизводитель активно разрабатывает новые конструкции, обещающие высокую мощность при сниженных выбросах. После экспериментов с шеститактными моторами и двухкомпонентными поршнями компания теперь открывает новые горизонты — и речь идёт о 18-цилиндровом двигателе W18.

CarBuzz обнаружил недавно опубликованную патентную заявку Porsche, поданную во Всемирную организацию интеллектуальной собственности в прошлом году. Патент раскрывает общую компоновку двигателя и его потенциальные преимущества, а также указывает на возможность широкого применения — от роскошных внедорожников до гиперкаров.

Что особенного в двигателе Porsche W18
Главная уникальность нового двигателя заключается не только в количестве цилиндров, но и в их расположении. В отличие от предыдущих W-образных моторов VW Group, где два узких V-образных блока объединялись общим коленчатым валом, Porsche W18 имеет три отдельных ряда цилиндров по шесть цилиндров в каждом.
Патент предусматривает гибкость: можно создавать W12 с четырьмя цилиндрами в ряду или W9 с тремя. Теоретически возможен и W15 с пятью цилиндрами в ряду. Каждый ряд получает собственный впускной коллектор сверху с интегрированным дроссельным клапаном, а выхлопная система построена по схеме «шесть в два в один».

Преимущества конструкции
Porsche утверждает, что верхнее расположение впускных коллекторов снижает турбулентность и трение воздуха при поступлении в цилиндры, повышает плотность смеси и улучшает охлаждение. Выпускные каналы расположены по бокам, что позволяет разделять потоки горячего и холодного воздуха, увеличивая эффективность двигателя.
Дополнительно предусмотрена возможность установки турбокомпрессора на каждый ряд цилиндров, создавая трёхтурбинный двигатель, что может существенно увеличить мощность.
Компактная компоновка делает W18 длиной с рядный шестицилиндровый мотор и шириной с V12, а W12 — длиной с рядный четырёхцилиндровый и шириной с V8. Такая универсальность открывает новые возможности для применения двигателя.

Среди возможных автомобилей, которые могут получить этот мотор:
- Porsche K1 SUV — премиальный внедорожник, ранее запланированный как полностью электрический, теперь может выйти на рынок с двигателем внутреннего сгорания или PHEV, а уникальный W12 станет сильной конкурентной особенностью против Rolls-Royce Cullinan.
- Porsche Mission X — гиперкар со среднемоторной компоновкой, где компактный W12 идеально подходит для сохранения баланса и высокой производительности.
Пока Porsche не подтвердила, что двигатель W18 или его вариации пойдут в серийное производство.
Патент может служить только для защиты идей, поэтому говорить о реальных сроках появления мотора на рынке пока преждевременно.
Тем не менее, новая W-конфигурация демонстрирует готовность Porsche экспериментировать с инженерными решениями и искать баланс между высокой мощностью, эффективностью и инновациями.