Названы самые надёжные бензиновые автомобили из Китая. Haval, Geely и Chery не попали в лидеры

Рейтинг, который включает 166 моделей от 38 брендов, составили в J.D. Power

Китайское подразделение авторитетного агентства J.D. Power опубликовало свежий рейтинг надёжности бензиновых автомобилей 2025 года, основанный на масштабном опросе почти двадцати трёх тысяч владельцев машин, приобретённых с февраля 2021 по июнь 2024 года. Исследование охватило 166 моделей от 38 брендов, где каждый респондент оценивал свою машину по 177 параметрам, включая проблемы с двигателем, трансмиссией, салоном, кузовом, электроникой и другими узлами. Итоговым критерием стал индекс PP100, отражающий количество неисправностей на каждую сотню автомобилей: чем ниже значение, тем выше надёжность.

Общая картина надёжности бензиновых авто в Китае ухудшается год от года. Средний показатель проблем вырос на семь пунктов и достиг 197 на сотню машин. Владельцы чаще всего жалуются на чрезмерную вибрацию двигателей, сбои в мультимедийных системах и некорректную работу ассистентов водителя. Премиальные модели демонстрируют наилучшие результаты с индексом в 181 проблему на сотню, массовые бренды чуть хуже — 202, а чисто китайские марки отстают с 221 неисправностью в среднем.

Лидером среди производителей стало совместное предприятие FAW-Toyota с выдающимся индексом в 156 PP100, что подчёркивает превосходство японско-китайских коллабораций. На втором месте неожиданно оказался британский Land Rover с 157 проблемами, а третью строчку занял GAC-Toyota с 158. Далее следуют Porsche с 165, BMW с 166, Changan Ford с 172, GAC Honda с 175, Mercedes-Benz с 177, Audi с 178 и Buick с 181. Таким образом, вся десятка лучших состоит из совместных предприятий или иностранных премиум-брендов, а чисто китайские производители в неё не попали.

Среди отечественных марок Китая лучшей оказалась Chery с индексом в 188 PP100, что позволило ей обогнать многих конкурентов, но всё равно оставить позади лидеров. Второе место среди «китайцев» занял Hongqi с 192 проблемами, а третье — Geely с 200. Далее расположились GAC с 201, Tank с 212 и Jetour с 217. Популярные в России Haval, а также другие бренды вроде Exeed или Lynk & Co, показали результаты ещё ниже, подтвердив, что чисто китайские модели пока уступают в надёжности совместным проектам с иностранцами.

Переходя к конкретным моделям, в сегменте компактных легковых автомобилей тройку надёжных сформировали седаны Chery Arrizo 5, Geely Emgrand и Jetta VA3, где китайские представители всё же смогли проявить себя на бюджетном уровне. В более дорогом подсегменте компактов доминируют Toyota Corolla и Toyota Levin, а среди премиум-вариантов лидируют Audi A3, Mercedes-Benz C-Class и BMW третьей серии, подчёркивая преимущество европейских и японских технологий.

В категории недорогих среднеразмерных седанов пальму первенства держат Nissan Sylphy, Nissan Tiida и Buick Verano Pro. В среднем ценовом диапазоне выделяются Volkswagen Lamando, Chery Arrizo 8 и Geely Preface, где Chery снова показывает конкурентоспособность. Дорогие среднеразмерные модели возглавляют Ford Mondeo, Volkswagen Passat и Toyota Avalon, а в премиум-классе безоговорочно лидирует BMW пятой серии.

Кроссоверы оказались сильной стороной китайских брендов. Среди компактных SUV меньше всего проблем у GAC GS3, Geely Coolray, Changan CS35 Plus и снова Geely Coolray в версии Cool. В среднеразмерном сегменте паркетников надёжнее других Geely Cityray, Chery Tiggo 8 и Changan Uni-T, а в более дорогом подсегменте — Chery Tiggo 8 Pro, Toyota Frontlander и Volkswagen T-Roc. Здесь китайские модели активно конкурируют, но всё равно часто уступают совместным проектам.

Наконец, в классе минивэнов реже всего поломки фиксируют у Wuling Hongguang S и Wuling Jiachen, что делает их лидерами бюджетного семейного транспорта. Среди крупных минивэнов лучшие показатели у Honda Odyssey, Buick GL8 и GAC M8, где снова преобладают коллаборации с иностранными брендами.

Читайте ещё материалы: