Что такое Audi E5 Sportback Quattro: новинку проверили на ходу

Первый Audi без фирменных колец

На китайском рынке вышел первый серийный электромобиль Audi, который официально отказался от фирменных четырёх колец — теперь на капоте красуется надпись «Audi». Модель E5 Sportback разработана совместно с SAIC специально для Китая и стала частью новой стратегии бренда по адаптации премиальных технологий под местные ожидания.

Автомобиль построен на электрической платформе IM, знакомой по MG IM L6, но с полностью перенастроенной подвеской и силовой системой. E5 Sportback занимает нишу между седаном и кроссовером, предлагая сочетание аэродинамичного кузова, высокого уровня комфорта и производительности. Топ-версия Quattro получила два электромотора, пневмоподвеску, управление задними колёсами и лидар на крыше.

Экстерьер автомобиля выполнен в духе технологичной элегантности: гладкие панели, плавные линии и панель с логотипом вместо решётки радиатора. Фары с 471 микросветодиодом и задние фонари с 942 точками формируют световую полосу, выполняющую роль сигнализации и индикатора заряда. Коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,22, а кузов длиной 4,88 метра опирается на колёсную базу 2,95 метра. Пневмоподвеска способна автоматически занижать клиренс, а бесшумные шины Pirelli с поглощающей шум пеной подчёркивают плавность хода.

Интерьер демонстрирует отход от классического стиля Audi. Вся передняя панель — это единый 59-дюймовый OLED-дисплей, разделённый на три зоны. Центральный «Audi Assistant» управляет системами автомобиля, включая подвеску и климат. В отделке сочетаются дерево, ткань и декоративные элементы, а передние кресла обеспечивают отличную боковую поддержку. Задний ряд с ровным полом удобен для пассажиров ростом до 180 см, но багажник ограничен из-за архитектуры платформы.

Качество сборки на уровне лучших немецких образцов: шумоизоляция исключает ветер и вибрации, а тройные уплотнения дверей усиливают эффект. Несмотря на купеобразный силуэт, обзорность хорошая, а эргономика салона продумана до мелочей.

В движении E5 Sportback впечатляет мощностью — совокупная отдача электродвигателей достигает 579 кВт, что позволяет ускоряться до 100 км/ч примерно за 3 секунды. Аккумулятор ёмкостью 100 кВт·ч работает под напряжением 800 В, обеспечивая высокий КПД. Динамика впечатляет, но характер автомобиля спокоен: даже в режиме Dynamic он остаётся предсказуемым и комфортным. Подвеска мгновенно адаптируется к неровностям, а управление задними колёсами улучшает манёвренность в городе и устойчивость на трассе.

Режим Comfort делает вождение расслабленным, подвеска мягко отрабатывает ямы, а реакция на акселератор становится плавной. Однопедальное управление доступно, но отключаемо. Audi калибровала шасси с учётом китайских дорог — тесты проводились в провинциях Юньнань и Синьцзян, что позволило достичь идеального компромисса между жёсткостью и плавностью. На скорости салон остаётся тихим, хотя шины при жаре добавляют лёгкий фон.

Интеллектуальная система Momenta EBM с лидаром на крыше обеспечивает точное распознавание дороги. Адаптивный круиз и ассистент смены полос работают мягко и без рывков, корректно реагируя на потоки и погодные условия.

В сравнении с главным конкурентом Zeekr 007 GT Wagon новинка Audi демонстрирует большую устойчивость и баланс. Если Zeekr требует больше ручных вмешательств при работе автопилота и менее стабилен на затяжных поворотах, то E5 сохраняет уверенность и предсказуемость, особенно при активной езде. Оба электрокара показывают схожий крутящий момент около 500 Н·м, но Audi предлагает более изысканное поведение, характерное для автомобилей бизнес-класса.

Читайте ещё материалы: