Foton Tunland V7: китайский пикап с амбициями Ford и ценой премиума

Большой дизель-гибрид из Поднебесной пытается совместить брутальность, комфорт и высокую цену

Китайский автопром уверенно осваивает сегмент пикапов, и теперь к моделям Great Wall, JAC, Sollers и Changan присоединился новый Foton Tunland V7. Машина не просто крупная и дорогая — она пытается играть в одной лиге с Ford Ranger и даже F-150, щеголяя кожаным салоном, большим дисплеем и солидным оснащением. Но насколько оправданы амбиции и 5,25 млн рублей, запрашиваемые за китайского «трудягу»?

Foton Tunland V7
Foton Tunland V7

Tunland V7 стал новым лицом марки Foton, давно знакомой россиянам по утилитарным пикапам и фургонам. Прежние Tunland были простыми рабочими машинами, но нынешний V7 (и почти идентичный V9) представляет собой попытку шагнуть в премиальный сегмент. По стилю новинка откровенно копирует Ford F-150 — огромная решётка радиатора, вертикальные светодиодные фары, массивные формы. При этом размеры меньше американского оригинала: 5617 мм в длину, 2090 мм в ширину и 1955 мм в высоту при колёсной базе 3355 мм.

Несмотря на внушительные пропорции, грузоподъёмность всего 725 кг. Кузов защищён полимерным покрытием, есть четыре такелажные скобы, но на этом практичность заканчивается. У конкурентов — вроде Huanghai N7 — больше аксессуаров: кунги, ящики, выдвижные платформы. Foton пока предлагает лишь механическую роллету за 180 тыс. рублей и фаркоп для прицепа до 750 кг.

Внутри — попытка создать «китайский премиум». Интерьер отделан мягкими материалами и кожей, есть вставки «под дерево» и крупная центральная консоль. Приборная панель цифровая, диагональю 12,3 дюйма, а мультимедийный экран — 14,6 дюйма. Меню простое, но интерфейс частично на английском, а отклик на нажатия не идеален. Климат-контроль, к счастью, с классическими крутилками, а не сенсорным управлением.

Передние сиденья регулируются электрически, есть подогрев, поясничный подпор и вентиляция. На втором ряду просторно, но посадка почти вертикальная, а диван не регулируется. Белая кожа выглядит эффектно, но в пикапе быстро потеряет товарный вид.

Главная особенность Tunland V7 — дизель-гибридная силовая установка. Под капотом 2,0-литровый турбодизель на 159 л.с. и 410 Н·м, которому помогает 48-вольтовый стартер-генератор. Электрическая надстройка улучшает отклик и позволяет добавлять до 60 Н·м при разгоне, а также экономить топливо за счёт системы «старт-стоп». Работает мотор в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF — редкость для китайских пикапов. Передачи переключаются плавно, хотя при активном ускорении возможны лёгкие толчки.

В движении Tunland V7 удивляет плавностью. Подвеска энергоёмкая, задний мост не «прыгает» на кочках, а руль тяжёлый, но предсказуемый. На трассе пикап идёт уверенно, крены в поворотах умеренные, хотя информативности рулевого управления не хватает. Без нагрузки машина мягкая, а с грузом становится ещё комфортнее.

Комплектация Extreme — единственная для России. В неё входят шесть подушек безопасности, светодиодная оптика, система кругового обзора, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, климат с двумя зонами, беспроводная зарядка, обогрев лобового стекла, Apple CarPlay, датчики слепых зон и система предотвращения фронтальных столкновений.

Тем не менее за 5,25 млн рублей Tunland V7 трудно назвать рациональным выбором. За эти деньги можно купить более известный Great Wall Poer или Changan Hunter Plus с сопоставимыми возможностями и лучшей доступностью запчастей. Foton же выглядит эффектно и комфортно, но как рабочий инструмент он уступает конкурентам. Его стихия — не стройка или ферма, а загородный дом и трасса выходного дня, где можно насладиться дизельным урчанием и мощной внешностью, будто подсмотренной у Ford.

Читайте ещё материалы: