С момента выхода Lada Azimut на рынок прошло уже полгода, но вокруг новинки продолжает ходить множество слухов. Самый популярный из них утверждает, что кроссовер является всего лишь переработанным китайским Chery Tiggo 4. Действительно ли это так, разбирались эксперты и инженеры, знакомые с производственными процессами АвтоВАЗа.
Истоки подобных мифов уходят в прошлое, когда завод сотрудничал с Renault. После ухода французов в 2022 году АвтоВАЗу пришлось кардинально менять стратегию: ранее разработанные проекты были ориентированы на зарубежные комплектующие, которые заменить было крайне сложно. Lada Azimut создавался уже как полностью отечественная инициатива, использующая собственные разработки, хотя и с некоторой поддержкой внешних поставщиков по части трансмиссий и турбомоторов.
Экстерьер автомобиля является уникальным, с узнаваемыми элементами фирменного Х-дизайна, а техническая база опирается на платформу Lada B, знакомую по модели Vesta. Под капотом расположены двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра с мощностью 120 и 132 лошадиные силы соответственно. Привод пока что передний, а трансмиссии заимствованы у китайских производителей — шестиступенчатая механика и вариатор WLY. В будущем появится 1,5-литровый турбомотор и автоматическая коробка передач.
Интернет-пользователи активно сравнивают Azimut с другими автомобилями. Среди распространенных версий — «Нива 3», третье поколение Dacia Duster, а также Hyundai Mufasa. Но эти предположения не выдерживают критики: за исключением нескольких общих дизайнерских решений, технически и конструктивно Azimut полностью отличается от упомянутых моделей.
Что касается «китайского следа», то некоторые считают, что Azimut построен на базе Chery Tiggo 4. На самом деле сходства с китайскими моделями минимальны: кузов у нового кроссовера более динамичный, а оформление передней и задней частей не повторяет Tiggo. Даже подкапотное пространство, багажник и ходовая часть существенно отличаются, что подтверждает оригинальность проекта.
Часть компонентов, таких как турбомоторы и трансмиссии, действительно импортные, но это стандартная практика в мировом автопроме. Многие крупные производители используют зарубежные элементы для ускорения разработки и снижения себестоимости. АвтоВАЗ применяет этот подход выборочно, сочетая иностранные комплектующие с собственными инженерными решениями.
В итоге Lada Azimut является оригинальным продуктом российской автомобильной промышленности. Несмотря на наличие некоторых китайских компонентов, основной кузов, интерьер и платформа полностью отечественные.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Малые космические аппараты предназначены для дистанционного зондирования Земли
Лавров: Доля расчётов в российских рублях со странами Африки увеличилась до 84%
Задача на 2026 год — выпуск не менее 1000 энергонасыщенных машин
Стандарт регулирует уровень гармонических искажений и несимметрию тока в сетях среднего и высокого напряжения
ЦИК сохранит привычные избирательные участки, роцесс на участках будет усовершенствован
Модели ИИ и датасеты теперь входят в перечень потенциально опасных технологий ФСТЭК
Разработчики провели более 1000 экспериментов для создания российского аналога Starlink
Фонд перспективных исследований протестировал систему автоматического распределения слотов
Правительство утвердит перечень животных, подлежащих маркировке
Уникальный комплекс сканирует изделия, строит 3D-модели и выявляет внутренние дефекты металла
Экипаж корабля проекта 21631 «Буян-М» применил артиллерийские орудия
Оператор перенаправляет подозрительные звонки в сервис, где с ними работают добровольцы