В начале декабря китайский автопроизводитель Changan объявил о старте продаж люксового гран-купе Avatr 12 с электрической силовой установкой в России. Цены на модель стартуют от 6,5 млн рублей, и оснащение машины впечатляет – кажется, что в ней есть всё необходимое и даже больше.
Дизайн электромобиля вдохновлён классическими европейскими суперкарами: длинный капот, отсутствие заднего стекла и приподнятая кормовая часть с активным спойлером. Последний автоматически поднимается при скорости выше 90 км/ч, но водитель может настроить работу спойлера по своему усмотрению. Внешний облик подчеркивает спортивный характер автомобиля и его технологичность.
Салон Avatr 12 выполнен с акцентом на роскошь и комфорт. В отделке используются алькантара, натуральная кожа и деревянный шпон. Покупатели могут выбрать яркие сочетания бело-пурпурного или серо-голубого интерьера с красными ремнями безопасности, а любители классики получат чёрный вариант оформления. Квадратный руль с трёхуровневым подогревом больше похож на штурвал гоночного болида.
По сравнению с Avatr 11, модель 12-й серии стала технологичнее: все двери оснащены электроприводом и могут открываться с помощью кнопки, тачскрина медиасистемы или мобильного приложения. Также доступна функция полностью бесконтактной посадки, когда водительская дверь автоматически распахивается при срабатывании бесключевого доступа. Боковые зеркала в дорогих комплектациях заменены камерами с гидрофобным покрытием и обогревом, а в салоне установлены цифровые зеркала.
Главная панель – виртуальная приборная доска, растянутая на всю ширину автомобиля, диагональ экрана составляет 34,5 дюйма. Управление всеми функциями возможно через 15,6-дюймовый монитор медиасистемы, а голосовой помощник реагирует на команды вроде «Мне холодно» или «Подними температуру». Поддерживаются Apple CarPlay и Android Auto, а в будущем обещана интеграция сервисов Яндекса.
Сиденья Avatr 12 оснащены функцией Zero Gravity, подогревом, вентиляцией и массажем, а передним креслам положены оттоманки с электроприводом. Специальная платформа для беспроводной зарядки смартфонов опускается при установке устройства, фиксируя его и создавая микроклимат для охлаждения.
Силовые установки разработаны Huawei: базовая версия с одним электродвигателем развивает 313 л. с. и 370 Нм, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 6,7 секунды. Двухмоторная версия обладает 578 л. с., 650 Нм и разгоняется до сотни за 3,9 секунды. Аккумулятор CATL на 94,53 кВт·ч обеспечивает до 610 км пробега по циклу NEDC. Топовые версии получили пневмоподвеску с регулировкой дорожного просвета на 45 мм и умное управление полным приводом.
Читайте ещё материалы:
- АвтоВАЗ официально объяснил, какой бензин стоит заливать в Lada
- «Москвич» объявил цены на седан «Москвич 6» 2026-го модельного года
- Tank поднял цены на весь модельный ряд в России: подорожали Tank 500, 700 и 400
Сейчас на главной