Tesla сообщила о скором завершении строительства первого завода по производству литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP) в США. Новый объект располагается в Спарксе, штат Невада, и станет частью расширения комплекса Gigafactory Nevada. До сих пор компания полностью импортировала такие элементы, главным образом из Китая, для систем хранения энергии Megapack.
С запуском собственного производства Tesla не только снизит зависимость от зарубежных поставок, но и сможет получить налоговые льготы в рамках программы поддержки локального производства — включая кредит 45X, связанный с электромобилями. Ранее компания была вынуждена прекратить продажи моделей с LFP-батареями в США, так как они не подпадали под действие федеральных субсидий. Новый завод может изменить ситуацию и вернуть на рынок более доступные варианты электрокаров.
Кроме экономической выгоды, локализация производства снижает геополитические риски в цепочке поставок. Более того, патенты Tesla указывают на возможность создания LFP-элементов дешевле, чем аналоги китайского производства. Это даст компании дополнительное преимущество на американском рынке и усилит позиции в сегменте энергосистем.
В 2024 году Tesla инвестировала около 10 миллиардов долларов в расширение своих производственных мощностей в США. Завод по выпуску LFP-батарей станет ещё одним шагом к укреплению её промышленного присутствия внутри страны и росту технологической независимости.
Сейчас на главной
От аутентичного Kawasaki W650 до мощной Honda CB1100 — обзор культовых ретро-мотоциклов, покоривших сердца фанатов со всего мира
С января по сентябрь 2025 года в Россию поставили 4759 таких машин
АвтоВАЗ уже занялся решением проблемы
Машину протестировали обозреватели Авто.ру
Шаг вперёд для Great Wall, но не без шероховатостей
Главный инженер всё объяснил
Информацию предоставил глава «Автостата» Сергей Целиков
Фары стали гораздо лучше
Мотор проходит испытания
Дилеры откроют заказ на новинку до конца 2025 года
Раритетный автомобиль 1972 года выпуска сохранился почти в заводском состоянии