В России создали двигатель с квадратными поршнями

Двигатель завёлся, работал на холостых оборотах и даже позволил автомобилю тронуться

Сибирская команда Garage 54 удивила новым экспериментом, собрав двигатель с квадратными поршнями, помещёнными в кубические цилиндры. Это не традиционный «квадратный мотор» с равным ходом и диаметром, а буквально поршни с четырьмя прямыми углами. Несмотря на кажущуюся абсурдность идеи, двигатель заработал.

Для создания квадратных камер сгорания использовалось электроэрозионное оборудование (EDM), позволившее вырезать точные прямоугольные полости. Поршни изготовили с небольшим сужением кверху для предотвращения заклинивания при нагреве, а вместо классических поршневых колец применили резиновые уплотнители, так как стандартные кольца не подходят для угловатой конструкции. После неудачного первого запуска из-за отсутствия компрессии мастера доработали поршни, добавили дополнительные кольца и отшлифовали поверхности.

В итоге двигатель завёлся, работал на холостых оборотах и даже позволил автомобилю тронуться. Однако выхлоп выдавал сильный дым, поршни терлись о стенки, а резиновые кольца начали плавиться. Эксперимент показал, почему круглые цилиндры остаются стандартом: квадратные формы концентрируют нагрузку в углах, ухудшают теплоотвод и затрудняют герметизацию.