Крупные российские автопроизводители, в том числе ГАЗ, КамАЗ и Соллерс, обратились в Минпромторг с просьбой пересмотреть принципы начисления утилизационного сбора.
Они предложили отойти от привязки к объему двигателя, заменив ее показателем мощности, а также ужесточить условия ввоза автомобилей иностранного производства частными лицами.
По мнению автоконцернов, нынешний механизм расчета сбора не соответствует современным реалиям. В частности, современные двигатели, в том числе гибридные и турбированные, демонстрируют значительную мощность даже небольшом объеме, что способствует развитию «серых» схем импорта и делает систему ставок несправедливой по отношению к различным моделям.
Аналитики рынка предположили, что переход к расчету утилизационного сбора на основе мощности может привести к увеличению стоимости импортных автомобилей в среднем на 15-40%, а для некоторых моделей рост может составить миллионы рублей.
Читайте также:
Zeekr 7X с гарантией 8 лет или 200 тысяч км официально выходит в Казахстане