Крупные российские автопроизводители, в том числе ГАЗ, КамАЗ и Соллерс, обратились в Минпромторг с просьбой пересмотреть принципы начисления утилизационного сбора.
Они предложили отойти от привязки к объему двигателя, заменив ее показателем мощности, а также ужесточить условия ввоза автомобилей иностранного производства частными лицами.
По мнению автоконцернов, нынешний механизм расчета сбора не соответствует современным реалиям. В частности, современные двигатели, в том числе гибридные и турбированные, демонстрируют значительную мощность даже небольшом объеме, что способствует развитию «серых» схем импорта и делает систему ставок несправедливой по отношению к различным моделям.
Аналитики рынка предположили, что переход к расчету утилизационного сбора на основе мощности может привести к увеличению стоимости импортных автомобилей в среднем на 15-40%, а для некоторых моделей рост может составить миллионы рублей.
Читайте также:
Zeekr 7X с гарантией 8 лет или 200 тысяч км официально выходит в Казахстане
Сейчас на главной
Задумку возможно реализовать в серийном производстве
Эксклюзивные фото новинки
Девять масштабных экспозиций, премьеры и уникальная техника уже доступны посетителям
Почти всё создано в России
Экслюзивные снимки снегоболотохода
Модель разгоняется до 250 км/ч
Теперь от 1 595 555 рублей
Автомобиль развивает скорость до 290 км/ч
Цены опустились ниже 1,7 млн рублей
Его продают за 8,8 млн рублей
В годовом выражении цены выросли на 8%
Это уже второй крупный отзыв за последнее время