Минпромторг выступил с предложением ввести новый критерий при расчёте утилизационного сбора для легковых автомобилей (категории М1). Базовая ставка будет определяться на основе объема и типа мотора, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.

В Минпромторге напомнили, что в отношении легковых автомобилей на данный момент действуют коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в зависимости от года выпуска и объема двигателя.
При этом все большим спросом пользуются высокомощные транспортные средства с небольшими объемами двигателя, в том числе электромобили и последовательные гибриды. Расчет утильсбора на основании одного показателя - объема двигателя - теряет актуальность.
Для граждан, ввозящих автомобили для личного использования, предлагается сохранить льготные тарифы на наиболее популярные категории транспортных средств с мощностью до 160 л.с.
Согласно новым условиям, за новую машину владельцы будут платить 3,4 тыс. рублей, а за автомобиль старше трех лет — 5,2 тыс. рублей. Подобные машины составляют 88% от всего автопарка, впервые зарегистрированного в РФ за последние пять лет.
Если изменения утвердят, то они вступят в силу с 1 ноября 2025 года и не повлияют на тех, кто уже оплатил утильсбор за иномарку по текущим правилам до введения новой нормы.
Читайте также:
Zeekr 7X с гарантией 8 лет или 200 тысяч км официально выходит в Казахстане