МАЗ X перестал быть концепцией и превратился в серийный грузовик. В 2024 году Минский автозавод (МАЗ) презентовал проект MAZ X как шоу-трак, призванный продемонстрировать разработки будущего поколения.
Однако уже в 2025 году машина получила глубокую переработку — в ней изменили кабину, компоновку и интерьер. Не за горами выпуск первой опытной партии.
По словам заместителя главного конструктора по грузовой технике МАЗа Николая Локотко, в ближайшие месяцы выпустят несколько экземпляров тягача, которые отправят перевозчикам для тестовой эксплуатации.
МАЗ X оснащён гибридной силовой установкой с турбодизелем объёмом 7,8 л мощностью 350 л.с., работающий через аккумулятор и генератор, которые питают пару электромоторов, приводящих в движение заднюю ось. Ещё одна важная особенность конструкции — расположенная только с правой стороны кабины сдвижная дверь.
В грузовик установили панель приборов белорусского производства. В гибридной силовой системе теперь используется ДВС класса Евро-6 вместо прежнего Евро-5.