МАЗ X перестал быть концепцией и превратился в серийный грузовик. В 2024 году Минский автозавод (МАЗ) презентовал проект MAZ X как шоу-трак, призванный продемонстрировать разработки будущего поколения.
Однако уже в 2025 году машина получила глубокую переработку — в ней изменили кабину, компоновку и интерьер. Не за горами выпуск первой опытной партии.
По словам заместителя главного конструктора по грузовой технике МАЗа Николая Локотко, в ближайшие месяцы выпустят несколько экземпляров тягача, которые отправят перевозчикам для тестовой эксплуатации.
МАЗ X оснащён гибридной силовой установкой с турбодизелем объёмом 7,8 л мощностью 350 л.с., работающий через аккумулятор и генератор, которые питают пару электромоторов, приводящих в движение заднюю ось. Ещё одна важная особенность конструкции — расположенная только с правой стороны кабины сдвижная дверь.
В грузовик установили панель приборов белорусского производства. В гибридной силовой системе теперь используется ДВС класса Евро-6 вместо прежнего Евро-5.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Двухместный VW XL1 расходует меньше литра на 100 км и весит как спорткар из карбона
От односпицевого руля до тормоза-кнопки: как смелые идеи Citroën и Renault меняли будущее автопрома
Рост сомнительных сделок увеличится на 70%
Цена стартует от 1 390 000 рублей
Продажи новых моделей стартуют в 2026 году
Первый кроссовер марки получит новое оснащение и уникальный подогрев боковых стёкол
Утильсбор для новых авто привязали к типу и мощности двигателя
Разбираемся, что ждёт отечественный авторынок
Кроссовер вырос, обновился и наконец получил 4WD
Кузов растянули почти на 1,2 метра
Нужно обратить внимание на самые незначительные дефекты
Цена за уникальный автомобиль — 4,5 млн рублей