Владелец Lada XRay под ником konndo показал, как установить электрический стояночный тормоз без сервиса и дилеров, используя подручные детали и минимум инструментов. Хотя ни одна модель Lada пока не оснащается электроручником, владелец собрал полноценную систему своими руками.
Основой проекта стал электропривод мощностью 500 Н с ходом штока 50 мм и контроллером с реверсом. Для повышения тяги использовались цепь от «Нивы» и шестерня ГРМ радиусом 45 мм. Механизм смонтирован на металлической раме 4×40 мм, а ход штока сокращён до 13 мм. Возврат рычага обеспечивает пружина от капота, работающая на скручивание.
Контроллер управляет приводом по двум линиям, а микровыключатели отключают питание при достижении крайних положений. Готовый механизм заменил штатный ручник и работает в режиме «одного касания»: трос полностью натягивается за 1,5 секунды. Для аккуратного внешнего вида автор установил тоннель пола от Renault Laguna.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Двухместный VW XL1 расходует меньше литра на 100 км и весит как спорткар из карбона
От односпицевого руля до тормоза-кнопки: как смелые идеи Citroën и Renault меняли будущее автопрома
Рост сомнительных сделок увеличится на 70%
Цена стартует от 1 390 000 рублей
Продажи новых моделей стартуют в 2026 году
Первый кроссовер марки получит новое оснащение и уникальный подогрев боковых стёкол
Утильсбор для новых авто привязали к типу и мощности двигателя
Разбираемся, что ждёт отечественный авторынок
Кроссовер вырос, обновился и наконец получил 4WD
Кузов растянули почти на 1,2 метра
Нужно обратить внимание на самые незначительные дефекты
Цена за уникальный автомобиль — 4,5 млн рублей