Продажи новых крупнотоннажных грузовиков рухнули в России

В 2025 году реализовали всего 32,9 тысячи тягачей

По итогам первых девяти месяцев 2025 года в России продали 32,9 тысячи новых крупнотоннажных грузовых автомобилей полной массой более 16 т, что на 57,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщил аналитик отрасли Сергей Целиков.

КамАЗ-53215

По его словам, рынок пошёл вниз ещё с ноября 2024-го. Минимальное значение продаж зафиксировали еще в мае (2,7 тыс ед). Впоследствии он чуть отыграл падение, но продолжает балансировать третий месяц подряд на уровне 3,5–3,6 тыс. единиц.

По итогам 9 месяцев 68% в объеме реализации пришлось на технику 2023–2024 годов выпуска. Это результат огромных стоков, с которыми рынок вошел в нынешний год.
Сергей Целиков, автоэксперт

Аналитик уточнил, что самая мрачная ситуация — в сегментах тягачей и самосвалов, которые «просели» на 64–71%. Аналогичные показатели у китайских брендов, например, продажи Shacman снизились на 70%, у Sitrak и FAW — на 68%.

Лидером рынка новых крупнотоннажников за отчётный период стал КамАЗ, доля которого составила 30% (9,9 тыс. ед.; –17%).

Читайте ещё материалы: