По итогам первых девяти месяцев 2025 года в России продали 32,9 тысячи новых крупнотоннажных грузовых автомобилей полной массой более 16 т, что на 57,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщил аналитик отрасли Сергей Целиков.

По его словам, рынок пошёл вниз ещё с ноября 2024-го. Минимальное значение продаж зафиксировали еще в мае (2,7 тыс ед). Впоследствии он чуть отыграл падение, но продолжает балансировать третий месяц подряд на уровне 3,5–3,6 тыс. единиц.
По итогам 9 месяцев 68% в объеме реализации пришлось на технику 2023–2024 годов выпуска. Это результат огромных стоков, с которыми рынок вошел в нынешний год.
Аналитик уточнил, что самая мрачная ситуация — в сегментах тягачей и самосвалов, которые «просели» на 64–71%. Аналогичные показатели у китайских брендов, например, продажи Shacman снизились на 70%, у Sitrak и FAW — на 68%.
Лидером рынка новых крупнотоннажников за отчётный период стал КамАЗ, доля которого составила 30% (9,9 тыс. ед.; –17%).
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Глава СПЧ Валерий Фадеев обратился в МВД с инициативой сохранить флаг на ГРЗ
За неделю в стране продали 1689 новых автомобилей бренда
Силовая установка объёмом 1,7 л окончательно уйдёт в историю
Пока речь о тестовом режиме, перевод системы ещё дорабатывается
Популярный «рамник» прибавил в цене 200 тысяч рублей
Объясняем основную разницу между марками бензина
Пионеры в применении технологии, ранее доступной только грузовикам и вездеходам
Машины предлагают по цене от 2,1 млн рублей
Машины предлагают по цене от 2,9 млн рублей
Налажено производство кроссоверов Jetour Dashing по полному циклу
За 30 тыс. долларов
Это премиальный китайский автомобиль