По итогам первых девяти месяцев 2025 года в России продали 32,9 тысячи новых крупнотоннажных грузовых автомобилей полной массой более 16 т, что на 57,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщил аналитик отрасли Сергей Целиков.
По его словам, рынок пошёл вниз ещё с ноября 2024-го. Минимальное значение продаж зафиксировали еще в мае (2,7 тыс ед). Впоследствии он чуть отыграл падение, но продолжает балансировать третий месяц подряд на уровне 3,5–3,6 тыс. единиц.
По итогам 9 месяцев 68% в объеме реализации пришлось на технику 2023–2024 годов выпуска. Это результат огромных стоков, с которыми рынок вошел в нынешний год.
Аналитик уточнил, что самая мрачная ситуация — в сегментах тягачей и самосвалов, которые «просели» на 64–71%. Аналогичные показатели у китайских брендов, например, продажи Shacman снизились на 70%, у Sitrak и FAW — на 68%.
Лидером рынка новых крупнотоннажников за отчётный период стал КамАЗ, доля которого составила 30% (9,9 тыс. ед.; –17%).
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Двухместный VW XL1 расходует меньше литра на 100 км и весит как спорткар из карбона
От односпицевого руля до тормоза-кнопки: как смелые идеи Citroën и Renault меняли будущее автопрома
Рост сомнительных сделок увеличится на 70%
Цена стартует от 1 390 000 рублей
Продажи новых моделей стартуют в 2026 году
Первый кроссовер марки получит новое оснащение и уникальный подогрев боковых стёкол
Утильсбор для новых авто привязали к типу и мощности двигателя
Разбираемся, что ждёт отечественный авторынок
Кроссовер вырос, обновился и наконец получил 4WD
Кузов растянули почти на 1,2 метра
Нужно обратить внимание на самые незначительные дефекты
Цена за уникальный автомобиль — 4,5 млн рублей