Расходы на ремонт китайских автомобилей к концу 2025 года в России могут удвоиться. Особенно сильно подорожают запчасти к моделям, не производящимся в России — их цена увеличится на миллионы рублей, что сделает импорт экономически невыгодным.
Главной причиной подорожания автоэксперты считают предстоящее увеличение утилизационного сбора — как для физических, так и для юридических лиц.
Если модель не локализована в России, цены на авто взлетят на миллионы, а значит, ввозить их будет просто невыгодно. Так что китайские бренды с высокой степенью вероятности уйдут с российского рынка.
Вице-президент Национальной автомобильной ассоциации Антон Шапарин объяснил, что кузовные детали станут малодоступными, а расходные материалы могут подорожать на 20%.
Это приведет к резкому росту стоимости ремонтных работ — вплоть до двукратного увеличения.
Вслед за этим вероятно сокращение поставок запчастей, в том числе кузовных элементов.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Двухместный VW XL1 расходует меньше литра на 100 км и весит как спорткар из карбона
От односпицевого руля до тормоза-кнопки: как смелые идеи Citroën и Renault меняли будущее автопрома
Рост сомнительных сделок увеличится на 70%
Цена стартует от 1 390 000 рублей
Продажи новых моделей стартуют в 2026 году
Первый кроссовер марки получит новое оснащение и уникальный подогрев боковых стёкол
Утильсбор для новых авто привязали к типу и мощности двигателя
Разбираемся, что ждёт отечественный авторынок
Кроссовер вырос, обновился и наконец получил 4WD
Кузов растянули почти на 1,2 метра
Нужно обратить внимание на самые незначительные дефекты
Цена за уникальный автомобиль — 4,5 млн рублей