В 2024 году Россия выпустила чуть более миллиона автомобилей, включая грузовики и автобусы, тогда как Китай — 31 миллион. Об этом написал российский миллиардер Олег Дерипаска.

По его мнению, без дешевых кредитов и господдержки автопром будет терять позиции, а для роста отрасли необходимо повторить «китайский путь».
В условиях растущей конкуренции с китайскими автогигантами, которым активно помогает китайское же правительство, для производителей из других стран, включая нашу, наступают не самые простые времена. И по-хорошему, пора бы уже озаботиться самим — не только обеспечить внутренний рынок, примерно 2,2–3 млн автомобилей в год, но и добиться экспорта в 1 млн авто ежегодно.
Дерипаска объяснил, что этот путь предполагает ставки по долгосрочным кредитам в 4% и курс 105 рублей за доллар. Через четыре года у России может появиться отрасль с 1,2 миллиона высокооплачиваемых рабочих мест.
Дополнительный рост ВВП на 2% в год и дополнительный экспорт на 25 миллиардов долларов. Просто нужно захотеть.
При этом эксперт Александр Корнев прогнозирует снижение продаж новых китайских легковых автомобилей в России в 2025 году. По его словам, продажи могут упасть до 700 тысяч единиц, что на 25% меньше, чем в 2024 году.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
В наличии остались лишь автомобили 2025 года с двигателями класса «Евро 5»
Степень «опьянения» определит медицинское освидетельствование
Цена стартует от 1 597 000 рублей
Внедорожник ранее не выпускался на конвейере Lada Sport
90 лет назад в СССР проводились интересные эксперименты с гусеничной техникой
Владельцы рассказали о популярной модели
Оттенок был эксклюзивным для «заряженной» Vesta Sport
На рынке наблюдается рост цен и снижение числа предложений
Стоимость рамного внедорожника снизилась благодаря укреплению рубля