В 2024 году Россия выпустила чуть более миллиона автомобилей, включая грузовики и автобусы, тогда как Китай — 31 миллион. Об этом написал российский миллиардер Олег Дерипаска.
По его мнению, без дешевых кредитов и господдержки автопром будет терять позиции, а для роста отрасли необходимо повторить «китайский путь».
В условиях растущей конкуренции с китайскими автогигантами, которым активно помогает китайское же правительство, для производителей из других стран, включая нашу, наступают не самые простые времена. И по-хорошему, пора бы уже озаботиться самим — не только обеспечить внутренний рынок, примерно 2,2–3 млн автомобилей в год, но и добиться экспорта в 1 млн авто ежегодно.
Дерипаска объяснил, что этот путь предполагает ставки по долгосрочным кредитам в 4% и курс 105 рублей за доллар. Через четыре года у России может появиться отрасль с 1,2 миллиона высокооплачиваемых рабочих мест.
Дополнительный рост ВВП на 2% в год и дополнительный экспорт на 25 миллиардов долларов. Просто нужно захотеть.
При этом эксперт Александр Корнев прогнозирует снижение продаж новых китайских легковых автомобилей в России в 2025 году. По его словам, продажи могут упасть до 700 тысяч единиц, что на 25% меньше, чем в 2024 году.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие