Российский авторынок продолжает терять дилеров. Только за первую половину 2025 года в стране закрылось около 200 автосалонов, сообщил директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.
По словам Каменского, основной причиной стало падение рентабельности бизнеса — многие компании больше не могли поддерживать высокий уровень сервиса и просто уходили с рынка. Для сравнения — за весь прошлый год прекратили работу около 450 дилерских центров.
Весомым драйвером роста авторынка может служить возможное дальнейшее снижение ключевой ставки еще на 3 – 4 п.п. В противном случае тенденция к уходу с рынка сохранится, и мы увидим примеры закрытия не только мелких игроков, но и некогда крупных холдингов.
Эксперт отметил, что дилерский бизнес переживает глобальную трансформацию — автопроизводители чаще ориентируются на собственные задачи «по захвату рынка любой ценой», игнорируя прибыльность партнёров. В итоге страдают все участники цепочки — кроме конечного покупателя, за которого идёт борьба.