Фурам на смех: импорт тяжёлых грузовиков в Россию рухнул на 92%

С января по сентябрь 2025 года в Россию поставили 4759 таких машин

Российский рынок грузового автотранспорта переживает резкое сжатие. В период с января по сентябрь 2025 года в страну ввезли всего 4759 грузовиков, что на 92% меньше, чем годом ранее, это самый низкий показатель за пять лет.

Для сравнения, в рекордном 2023-м ввезли более 108,8 тысяч машин, а в 2022-м— свыше 36 тысяч.

Снижение коснулось почти всех доминирующих на рынке китайских брендов: FAW (-93%), Sitrak (-92%), Howo (-87%), Sany (-43%). Особенно упал импорт седельных тягачей (–95%) и самосвалов (–96%).

Эксперты объяснили падение эффектом «переваривания» прежнего импорта.

После двух лет активного ввоза огромного количества тяжелых грузовиков наступила пауза.
Сергей Целиков, генеральный директор «Автостата»

В предыдущие годы компании закупали машины с опережением, опасаясь дефицита. Сейчас склады переполнены, а покупательская активность снизилась из-за экономической неопределенности и осторожности бизнеса.

Читайте ещё материалы:

Источники
Smotrim

Сейчас на главной