Российский рынок грузового автотранспорта переживает резкое сжатие. В период с января по сентябрь 2025 года в страну ввезли всего 4759 грузовиков, что на 92% меньше, чем годом ранее, это самый низкий показатель за пять лет.
Для сравнения, в рекордном 2023-м ввезли более 108,8 тысяч машин, а в 2022-м— свыше 36 тысяч.
Снижение коснулось почти всех доминирующих на рынке китайских брендов: FAW (-93%), Sitrak (-92%), Howo (-87%), Sany (-43%). Особенно упал импорт седельных тягачей (–95%) и самосвалов (–96%).
Эксперты объяснили падение эффектом «переваривания» прежнего импорта.
После двух лет активного ввоза огромного количества тяжелых грузовиков наступила пауза.
В предыдущие годы компании закупали машины с опережением, опасаясь дефицита. Сейчас склады переполнены, а покупательская активность снизилась из-за экономической неопределенности и осторожности бизнеса.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Авиаэксперт Пантелеев: для гражданских самолётов силовая установка такой размерности не нужна
Авиаэксперт Пантелеев: для государства в приоритете находится МС-21-310
Силовики предлагают задействовать сервис «Госуслуги»
В ЦОДД настроили их «на одну волну» на 630 улицах
Новые гражданские самолёты — без западных компонентов — готовы к продаже за рубеж
Перечень разрешённых материалов пока невелик
Учёные представили новый метод для быстрой настройки OCR-систем
Программа находит ферменты для расщепления молочного белка за считанные секунды
Первый бетон планируют залить 5 февраля
Крыши и дверей нет — только двигатель и надёжность
С января по ноябрь произошло 117 тысяч дорожных происшествий
Боевая машина усилила наступательный потенциал военных