По данным «Автостат Инфо», с января по сентябрь 2025 года оборот российского рынка новых легковых автомобилей достиг 2,7 трлн рублей. Из них 1,57 трлн приходится на китайские бренды — почти 60% всех денег в сегменте. Это уже не всплеск, а устоявшаяся рыночная тенденция.
После зимнего спада рынок стабильно рос: от 264 млрд рублей в январе до 391 млрд в сентябре. Основные скачки фиксировались в марте, июле и августе. Самые крупные поступления в кассу обеспечили Haval (44,5 млрд), Geely (37,1 млрд) и Lada (34,8 млрд). Chery, напротив, снизила объёмы с 30,1 до 22,5 млрд рублей.
Среди китайских марок лидером по выручке стал Haval — 305 млрд рублей за три квартала, далее идут Chery (244 млрд) и Geely (233 млрд). В топ-3 моделей — Haval Jolion (112 млрд), Geely Monjaro (109 млрд) и Chery Tiggo 7 Pro Max (96 млрд). За ними следуют Changan Uni-S, Haval M6, Omoda C5 и Geely Atlas.
Осенью рынок вошёл в фазу умеренного роста, где китайские бренды прочно удерживают лидерство. Если тенденция сохранится, их совокупная доля по итогам года превысит нынешние 1,57 трлн рублей.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Почти всё создано в России
Экслюзивные снимки снегоболотохода
Модель разгоняется до 250 км/ч
Теперь от 1 595 555 рублей
Автомобиль развивает скорость до 290 км/ч
Цены опустились ниже 1,7 млн рублей
Его продают за 8,8 млн рублей
В годовом выражении цены выросли на 8%
Это уже второй крупный отзыв за последнее время
Второе место у Vauxhall Corsa
При отсутствии платежа ответственность по уплате переходит к покупателю
Магазин на колёсах сможет автономно обслуживать отдалённые деревни