По данным агентства «Автостат», в октябре 2025 года в России продано 165,7 тысячи новых легковых автомобилей — максимум за последние 12 месяцев. Глава агентства Сергей Целиков в эфире «Автостат Оперативка» объяснил, почему рынок резко пошёл вверх.
По его словам, сработал эффект «сжатой пружины» отложенного спроса: покупатели, долго откладывавшие покупку, активизировались из-за грядущего повышения утилизационного сбора с 1 декабря. Кроме того, автомобили начали дорожать, а дилеры сократили или полностью отменили скидки, что усилило принцип «покупай сейчас, пока не подорожало».
Рост продаж также подстегнуло снижение ключевой ставки ЦБ — доходность вкладов упала, и люди решили вложить средства в автомобили, которые стали рассматриваться как более надёжный актив.
Целиков отметил, что число «ждунов» на рынке сократилось: большинство осознали, что ждать падения цен бессмысленно. В октябре выросла и доля автомобилей «глобальных» брендов (Toyota, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen и др.) — с 7% в первом полугодии до 12%. Эксперт прогнозирует, что активность покупателей сохранится в ноябре, но к концу года рынок может уйти в спад.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Задумку возможно реализовать в серийном производстве
Эксклюзивные фото новинки
Девять масштабных экспозиций, премьеры и уникальная техника уже доступны посетителям
Почти всё создано в России
Экслюзивные снимки снегоболотохода
Модель разгоняется до 250 км/ч
Теперь от 1 595 555 рублей
Автомобиль развивает скорость до 290 км/ч
Цены опустились ниже 1,7 млн рублей
Его продают за 8,8 млн рублей
В годовом выражении цены выросли на 8%
Это уже второй крупный отзыв за последнее время