BYD уведомила часть партнёров о намерении отказаться от внутренних финансовых векселей, выпускаемых через собственную платформу Dilian. Эти электронные долговые расписки активно использовались с 2018 года, помогая компании контролировать издержки, но вызывали недовольство производителей комплектующих из-за повышенных рисков и сложностей с обналичиванием.
По данным источников, автогигант хочет перейти на коммерческие бумаги или банковские банкноты, как это делают другие китайские автопроизводители. Решение совпало с затяжной ценовой войной на внутреннем рынке, из-за которой поставщики столкнулись с давлением на цены и удлинением сроков оплат. Это заставило власти ужесточить требования по расчётам, стремясь улучшить финансовую дисциплину в отрасли.
BYD заявляет, что Dilian соответствует нормам и что компания ускоряет выплаты, но не комментирует планы по отказу от платформы. Эксперты отмечают, что переход на регулируемые инструменты может усложнить управление денежным потоком именно в тот момент, когда продажи замедляются, прибыль сокращается, а компания готовится к масштабным зарубежным инвестициям.