Роботы собирают новый дизельный мотор G 2.5: производство стартовало в Нижнем Новгороде

Модификации агрегата отличаются навесным оборудованием и формой поддона

В Нижнем Новгороде началось серийное производство дизельного двигателя G 2.5 — одного из ключевых проектов российской автокомпонентной отрасли. О запуске сообщили в «Современных транспортных технологиях».

Дизельный двигатель G 2.5
Дизельный двигатель G 2.5

Весь процесс сборки построили вокруг роботизации — автоматические комплексы перемещают детали, система машинного зрения контролирует точность операций, а MES-платформа координирует производство в реальном времени.

Роботы выполняют 14 ключевых операций, а «умный стеллаж» подсвечивает оператору нужные компоненты. Завод изначально спроектирован так, чтобы масштабировать выпуск, включая будущие модификации мотора.

Базовый G 2.5 производится в нескольких вариантах мощностью 149,6 л.с., соответствующих стандарту «Евро-5». Модификации отличаются навесным оборудованием, формой поддона и максимальным крутящим моментом. Версия G51A работает с 5-ступенчатой коробкой передач, а G51B, G51C и G51D — с 6-ступенчатой.

Каждая модификация привязана к конкретной технике: двигатели серии B ставят на «Валдай 8», серии C — на «Газель NN» и «Соболь NN», а версия D предназначена для автобусов Citymax 8. В компании подтвердили, что вскоре появятся версии мощностью до 190 л.с., уже под стандарт «Евро-6». Они будут рассчитаны на спецмашины и дизель-генераторы. Гарантия на автомобили с G 2.5 — до четырёх лет или 200 тыс км.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной