В Нижнем Новгороде началось серийное производство дизельного двигателя G 2.5 — одного из ключевых проектов российской автокомпонентной отрасли. О запуске сообщили в «Современных транспортных технологиях».
Весь процесс сборки построили вокруг роботизации — автоматические комплексы перемещают детали, система машинного зрения контролирует точность операций, а MES-платформа координирует производство в реальном времени.
Роботы выполняют 14 ключевых операций, а «умный стеллаж» подсвечивает оператору нужные компоненты. Завод изначально спроектирован так, чтобы масштабировать выпуск, включая будущие модификации мотора.
Базовый G 2.5 производится в нескольких вариантах мощностью 149,6 л.с., соответствующих стандарту «Евро-5». Модификации отличаются навесным оборудованием, формой поддона и максимальным крутящим моментом. Версия G51A работает с 5-ступенчатой коробкой передач, а G51B, G51C и G51D — с 6-ступенчатой.
Каждая модификация привязана к конкретной технике: двигатели серии B ставят на «Валдай 8», серии C — на «Газель NN» и «Соболь NN», а версия D предназначена для автобусов Citymax 8. В компании подтвердили, что вскоре появятся версии мощностью до 190 л.с., уже под стандарт «Евро-6». Они будут рассчитаны на спецмашины и дизель-генераторы. Гарантия на автомобили с G 2.5 — до четырёх лет или 200 тыс км.