Эволюция цен Lada за 30 лет

Как менялась стоимость самых доступных моделей АвтоВАЗа от «пятёрки» до современных Granta

Авторы Quto.ru изучили архивные прайс-листы дилеров и проследили, как за последние три десятилетия менялись цены на доступные модели Lada. В 1997 году самой дешёвой машиной оставалась ВАЗ-21053: её ценник составлял 5640 условных единиц — эквивалент нынешним 906 тысячам рублей с поправкой на инфляцию. К 2008 году та же «пятёрка» оценивалась уже в 150 тысяч рублей, что соответствовало 5200—6100 условным единицам и примерно 554 тысячам современных рублей.

В 2012-м последняя «классика» — универсал ВАЗ-2104 — продавался за 220 тысяч рублей, тогда как Kalina стоила 298 900 рублей, а Largus — 376 тысяч. Появившаяся в 2011 году Lada Granta предлагалась от 229 тысяч, что по текущему уровню инфляции составляет около 598 тысяч. Сегодня Granta остаётся самой доступной машиной на рынке, но стартовый ценник увеличился до 749 900 рублей.

Текущая Granta заметно богаче ранних версий. Если модель 2011 года имела лишь 80-сильный мотор, одну подушку безопасности и неокрашенные бамперы, то современная «база» включает двигатель на 90 сил, усилитель руля, ABS, передние электростеклоподъёмники и окрашенный обвес — изменение цены частично объясняется ростом оснащения и безопасности.

Читайте ещё материалы:

Источники
quto.ru

Сейчас на главной