Есть основные признаки износа ремня газораспределительного механизма (ГРМ), которые нельзя игнорировать при эксплуатации автомобиля. О них рассказал глава отдела механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий.
По его словам, ремень ГРМ — один из самых уязвимых элементов современных двигателей, а внезапный обрыв способен привести к дорогостоящему ремонту.
Первый тревожный сигнал — неустойчивая работа двигателя. Рывки при разгоне, плавающие обороты на холостом ходу или затруднённый запуск нередко говорят об износе ремня.
При визуальной проверке необходимо обращать внимание на трещины в основании зубцов, надрывы, отслоения и следы масла — любые дефекты требуют немедленной замены.
Третий важный фактор — несоблюдение регламента. Если данных о сроках нет, специалисты рекомендуют профилактически менять ремень каждые 60–90 тысяч километров. Покупателям подержанных машин с неизвестной историей пробега эту процедуру лучше выполнить сразу.
И ещё один тревожный признак - подтеки масла в районе кожуха ГРМ. Смазка быстро разрушает структуру ремня и может привести к его внезапному обрыву.
Эксперт подчеркнул, что внезапный выход ремня из строя нередко происходит без предупреждения, поэтому при появлении любых указанных признаков лучше сразу обратиться в сервис.