Главные признаки того, что ремень ГРМ вот-вот порвётся

Нужно обратить внимание на самые незначительные дефекты

Есть основные признаки износа ремня газораспределительного механизма (ГРМ), которые нельзя игнорировать при эксплуатации автомобиля. О них рассказал глава отдела механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий.

Ремень ГРМ
Ремень ГРМ

По его словам, ремень ГРМ — один из самых уязвимых элементов современных двигателей, а внезапный обрыв способен привести к дорогостоящему ремонту.

Первый тревожный сигнал — неустойчивая работа двигателя. Рывки при разгоне, плавающие обороты на холостом ходу или затруднённый запуск нередко говорят об износе ремня.

При визуальной проверке необходимо обращать внимание на трещины в основании зубцов, надрывы, отслоения и следы масла — любые дефекты требуют немедленной замены.

Третий важный фактор — несоблюдение регламента. Если данных о сроках нет, специалисты рекомендуют профилактически менять ремень каждые 60–90 тысяч километров. Покупателям подержанных машин с неизвестной историей пробега эту процедуру лучше выполнить сразу.

И ещё один тревожный признак - подтеки масла в районе кожуха ГРМ. Смазка быстро разрушает структуру ремня и может привести к его внезапному обрыву.
Вадим Стрельбицкий, глава отдела механического ремонта «Авилон Kia»

Эксперт подчеркнул, что внезапный выход ремня из строя нередко происходит без предупреждения, поэтому при появлении любых указанных признаков лучше сразу обратиться в сервис.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной