За январь–ноябрь 2025 года в Россию ввезено 143,8 тысячи новых легковых автомобилей по схемам альтернативного импорта — это на 14% меньше, чем годом ранее. Однако конец осени показал неожиданную активность: в ноябре завезли свыше 32 тысяч машин, что стало максимальным месячным результатом за год. Частники привезли даже больше автомобилей, чем официальные дистрибьюторы, которые оформили лишь 23,8 тысячи.
Самой популярной маркой в рамках альтернативного импорта остаётся Toyota: за год ввезено 25,6 тысячи автомобилей, что на 34% больше прошлогоднего уровня. Высокий рост демонстрирует и BMW — плюс 31% и 15,2 тысячи машин. А вот показатели Geely упали на 35% (15,5 тыс), а Lixiang сократилась сразу на 57%, до 9,2 тысячи. В пятёрку лидеров также входит Mercedes-Benz, увеличивший объём поставок на 25% до 8,56 тысячи машин.
В первой десятке альтернативного импорта также присутствуют Volkswagen (6,9 тыс), Mazda (6,1 тыс), Kia (5,4 тыс), Lexus (4,3 тыс) и Audi (4,2 тыс). По итогам последних четырёх лет совокупный объём ввезённых по альтернативным схемам новых автомобилей вплотную приблизился к отметке 600 тысяч единиц, подтверждая устойчивый спрос на параллельные поставки.