АвтоВАЗ хочет работать с Индией, но две проблемы могут всё сорвать

Могут помешать санкции и крепкие связи республики с Западом

Главный редактор «За рулем» Максим Кадаров рассказал, по какому сценарию может пойти сотрудничество АвтоВАЗа с компаниями из Индии. О такой возможности заявлял вице-президент компании Сергей Громак.

По словам Кадакова, Индия действительно может стать мощным источником технологий и комплектующих, а местные инженеры умеют быстро разрабатывать решения — от поршневых колец до головок блока. Однако у этой схемы есть две ключевые проблемы.

Сами индийцы мало что разработали. Все достижения, так или иначе, выросли из сотрудничества с компаниями из развитых стран Европы и Азии. Поэтому основные производители связаны либо партнёрскими обязательствами, либо [это] их совместные предприятия.
Максим Кадаков, главный редактор «За рулём»

Вторая проблема — санкционные ограничения. Производители, имеющие связи с западным бизнесом, рискуют попасть под вторичные санкции, поэтому прямые контракты с АвтоВАЗом для них закрыты.

По словам Кадакова, реальный сценарий только один — сотрудничество с теми индийскими компаниями, которые не зависят от западных партнёров и готовы работать через цепочки посредников. И здесь многое решит уровень политических договорённостей.

Читайте ещё материалы: