Завод АвтоВАЗ объявил о переходе на 4-дневную рабочую неделю на фоне падения спроса на автомобили отечественного бренда. Несмотря на то, что в целом в августе рынок показал падение на 17-18% относительно августа 2024, продажи Lada упали почти на треть — 28%.
Завод АвтоВАЗ — основной лоббист каждого повышения утильсборов, представляя их как благородные меры по защите отечественного автопрома. Но, кажется, на этот раз что-то пошло не так и покупатель, вместо того, чтобы пойти покупать в очередной раз подорожавший четвёртый рестайлинг «восьмёрки», все правдой и неправдой заработанные деньги понёс в параллельный импорт, против которого и пытались бороться.
Август для АвтоВАЗ закончился весьма неутешительными показателями: продажи Lada Granta, бессменного лидера по реализации в РФ, упали на 31%. Vesta укатилась ещё ниже — падение в 44%, и даже умудрилась пропустить вперёд чудо китайского автомобилестроения — Haval Jolion. Iskra не заискрила от слова совсем, интереса покупателей к ней выявлено не было, как и, в принципе, запроса на автомобиль между Granta и Vesta у целевой аудитории. Про Aura все уже настолько забыли, что поползли слухи об окончании её производства, что АвтоВАЗ опроверг.
Несомненно, грядущий утильсбор ударит по импорту автомобилей, но также он ударит и по общей покупательской способности. Когда стоимость автомобиля в целом становится неподъёмной, потребитель не бежит покупать более дешёвый аналог, он откладывает покупку или ищет альтернативу на вторичном рынке. Человек, который вчера хотел и мог купить новый Kia Seltos, не пойдёт из-за поднявшейся цены в салон АвтоВАЗ за Lada Vesta. Жаль, что расплачиваться за стратегические просчёты будут простые рабочие, у которых отнимут 1/5 часть их дохода.