Не плюй в колодец: на фоне новостей о повышении утильсбора, продажи Lada продолжают падать

АвтоВАЗ переходит на 4-дневную рабочую неделю

Завод АвтоВАЗ объявил о переходе на 4-дневную рабочую неделю на фоне падения спроса на автомобили отечественного бренда. Несмотря на то, что в целом в августе рынок показал падение на 17-18% относительно августа 2024, продажи Lada упали почти на треть — 28%.

Завод АвтоВАЗ
Завод АвтоВАЗ

Завод АвтоВАЗ — основной лоббист каждого повышения утильсборов, представляя их как благородные меры по защите отечественного автопрома. Но, кажется, на этот раз что-то пошло не так и покупатель, вместо того, чтобы пойти покупать в очередной раз подорожавший четвёртый рестайлинг «восьмёрки», все правдой и неправдой заработанные деньги понёс в параллельный импорт, против которого и пытались бороться.

Lada Granta лифтбек
Lada Granta лифтбек

Август для АвтоВАЗ закончился весьма неутешительными показателями: продажи Lada Granta, бессменного лидера по реализации в РФ, упали на 31%. Vesta укатилась ещё ниже — падение в 44%, и даже умудрилась пропустить вперёд чудо китайского автомобилестроения — Haval Jolion. Iskra не заискрила от слова совсем, интереса покупателей к ней выявлено не было, как и, в принципе, запроса на автомобиль между Granta и Vesta у целевой аудитории. Про Aura все уже настолько забыли, что поползли слухи об окончании её производства, что АвтоВАЗ опроверг.

Lada Aura
Lada Aura

Несомненно, грядущий утильсбор ударит по импорту автомобилей, но также он ударит и по общей покупательской способности. Когда стоимость автомобиля в целом становится неподъёмной, потребитель не бежит покупать более дешёвый аналог, он откладывает покупку или ищет альтернативу на вторичном рынке. Человек, который вчера хотел и мог купить новый Kia Seltos, не пойдёт из-за поднявшейся цены в салон АвтоВАЗ за Lada Vesta. Жаль, что расплачиваться за стратегические просчёты будут простые рабочие, у которых отнимут 1/5 часть их дохода.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
Росбалт

Сейчас на главной