В 2026 году на рынок США выходит новая топовая версия Toyota RAV4 — GR Sport. Это первый случай, когда «спортивная» модификация RAV4 действительно оправдывает своё название. Под капотом — гибридная установка мощностью 324 л.с., полный привод и ускорение до 100 км/ч за 5,6 секунды.

GR Sport оснащается 2,5-литровым бензиновым мотором и двумя электродвигателями. Передняя ось приводится через e-CVT, задняя — только электромоторами. Такая компоновка даёт кроссоверу полный привод без механического соединения осей. Расход топлива — до 6,3 л/100 км, запас хода на электротяге достигает 77 км.
Ходовая часть существенно переработана: GR Sport получил усиленные амортизаторы, оригинальные пружины и дополнительные элементы жёсткости кузова. Дорожный просвет уменьшен на 15 мм. Спереди и сзади установлены аэродинамические элементы: сплиттер, спойлер, диффузор. Всё это не декор, а рабочая аэродинамика. Заводские 20-дюймовые диски комплектуются шинами с повышенным сцеплением.

Это единственная версия RAV4 нового поколения, которая будет доступна только с подключаемым гибридом. По сути, GR Sport заменяет прежний RAV4 Prime и поднимает планку: он мощнее, быстрее и управляется острее. В том числе благодаря жёсткому кузову, перенастроенной рулевой рейке и усиленной задней подвеске. Старт продаж намечен на конец 2025 года.
Салон получил спортивные акценты: отделка кресел алькантарой и кожей, красная прострочка, эмблемы GR на подголовниках, руле и ковриках. Центральная консоль снабжена необычной крышкой: она двусторонняя и полностью снимается. Одна сторона предназначена для хранения вещей, вторая может использоваться как жёсткая подставка. Мультимедийная система — последнего поколения с высокой отзывчивостью и современной графикой.

Передние кресла, хоть и имеют своё название (Static Elimination Stabilizing Plus D-Seats), по сути, не отличаются от базовых по форме. Боковая поддержка могла бы быть лучше. В остальном — эргономика на уровне: удобная посадка, много физических кнопок, понятное управление.
GR Sport ускоряется до «сотни» за 5,6 секунды, что на секунду быстрее, чем у Civic Si, и вровень с Toyota GR86. Причём даже при заряде батареи 55–75%. Управляемость значительно острее, чем у других RAV4, благодаря колёсам, подвеске и настройке шасси.

Toyota установила отдельный режим рулевого управления для спортивной езды. Он улучшает обратную связь. Всё шасси адаптировано под нагрузки: уникальные амортизаторы, задняя балка, дополнительное усиление кузова. Это не бутафория, как у некоторых конкурентов вроде Chevrolet Tahoe RST, где «спортивный» пакет не даёт ни мощности, ни управляемости.
Основной минус — трансмиссия e-CVT: при активной езде она создаёт типичный для вариаторов шум. Для машины с логотипом GR это спорное решение. Но в остальном GR Sport — самая драйверская версия RAV4 за всю историю модели.

Цена не объявлена, но ориентировочно — около 50 000 долларов. В этом сегменте есть альтернативы: Genesis GV70, BMW X3, Mercedes GLC, Volvo XC60. Они быстрее, премиальнее, более технологичны. Но ни один из них не предлагает подобную экономичность и запас хода на электротяге.
Читайте ещё материалы:
- 2004 год в российском автопроме: рост производства, бум иномарок и Lada Kalina
- Каким будет новое поколение BMW 3-Series
- Названы самые доступные китайские кроссоверы в России