Шестое поколение Toyota RAV4 знаменует собой не просто рестайлинг, а полное переосмысление модели. Впервые за всю историю кроссовер получил гибридную систему по умолчанию и стал заметно ближе по духу к 4Runner, на который он теперь откровенно похож. Новый RAV4 выглядит солидно, мощно и внушительно, но при этом остаётся комфортным городским SUV с отличной управляемостью и экономичностью.
Дизайн и размеры
Внешность новинки вдохновлена 4Runner — квадратные формы, массивная решётка радиатора и чёткие линии кузова создают образ зрелого внедорожника. В зависимости от версии RAV4 может быть «городским» (SE, XSE, Limited), «внедорожным» (Woodland) или спортивным (GR Sport, обзор которого мы публиковали). Особенно выделяется Woodland Edition — с защитным обвесом, 18-дюймовыми колёсами, шинами повышенной проходимости и багажником на крыше.
По габаритам RAV4 практически сравнялся с первым Highlander: длина 4,60 м, ширина 1,85 м, колёсная база 2,69 м. Автомобиль стал просторнее и основательнее — теперь он воспринимается как полноценный SUV, а не просто «паркетник».
Салон и оснащение
Интерьер выполнен в духе 4Runner: прямые линии, крупные кнопки и физические переключатели. Материалы отделки всё ещё не премиальные, но качество сборки — безупречное. Внутри царит практичный, «внедорожный» минимализм.
Мультимедиа представлена новейшей системой Toyota на экранах диагональю 10,5 или 12,9 дюйма. Интерфейс современный, отзывчивый и логичный. Цифровая приборная панель полностью настраивается, а центральный подлокотник имеет уникальную конструкцию с откидной крышкой, которая превращается в небольшой столик — мелочь, но очень удобная.
На втором ряду просторно даже для высоких пассажиров — RAV4 теперь уверенно тянет на семейный автомобиль. Объём багажника — от 1070 до 2000 литров при сложенных сиденьях (в зависимости от версии).
Техника и гибридная система
Все версии RAV4 теперь гибридные. Базовый вариант оснащается 2,5-литровым бензиновым мотором и электродвигателем. Мощность — 226 л. с. (передний привод) и 236 л. с. (в версии AWD). Plug-in гибрид (PHEV) в исполнении GR Sport выдаёт 324 л. с. и обеспечивает запас хода на электротяге до 84 км — на 23 % больше, чем у прежнего RAV4 Prime.
Средний расход топлива впечатляет: 5,3 л/100 км для FWD и около 5,7 л/100 км для AWD. Однако все версии оснащены бесступенчатым e-CVT, которое, хоть и работает плавно, лишено эмоциональности и «откусывает» часть удовольствия от вождения.
На дороге и вне её RAV4 2026 приятно удивляет балансом. Подвеска отрабатывает неровности мягко, но без раскачки, а шумоизоляция улучшена. Рулевое управление лёгкое, но точное — это больше комфортный SUV, чем драйверский.
Вне асфальта автомобиль тоже не пасует. Версия Woodland с полным приводом, блокировкой и системой помощи при спуске уверенно справляется с грунтовками и лёгким бездорожьем. Разгон до 100 км/ч занимает около 8 секунд у гибрида и порядка 6,5 секунд у версии PHEV.
Конкуренты и позиционирование
Главные соперники — Honda CR-V, Mazda CX-50, Hyundai Tucson, Ford Bronco Sport и VW Tiguan. Toyota берёт верх над ними универсальностью: у RAV4 больше вариантов исполнения, лучше гибридная эффективность и проверенная временем надёжность.
Mazda выигрывает по драйву, Tucson — по гарантии, а CR-V традиционно славится мягкостью и практичностью. Но именно Toyota теперь предлагает идеальный баланс между комфортом, экономичностью и возможностями.