Какие машины выбирал Диего Марадона — от Ferrari до тягача Scania

След в истории и в гараже

Прошла уже пятилетка со дня, когда мир потерял Диего Армандо Марадону — человека, который стал символом аргентинского футбола и автором легендарного «Гола столетия». Его жизнь была наполнена триумфами, ссорами, громкими заголовками и, конечно, роскошными автомобилями. Марадона любил машины так же страстно, как мяч, и список его транспортных увлечений получился максимально разнообразным — от классических суперкаров до тяжёлой техники.

Первым приобретением молодого таланта стало купе Porsche 924 с двухлитровым 125-сильным мотором. Тогда Диего только начинал карьеру в «Архентинос Хуниорс» и юношеской сборной. Продал машину он довольно быстро — переход в «Барселону» требовал расходов, и спорткар ушёл к коллекционерам. Спустя десятилетия идеально сохранившийся Porsche, некогда принадлежавший Марадоне, продавали за полмиллиона долларов — с документами, подтверждающими его происхождение.

Переезд в Италию и игра за «Наполи» открыли доступ к куда более серьёзным автомобилям. В середине 1980-х Марадона захотел Ferrari Testarossa — символ эпохи. Но обычный красный цвет его не устраивал: он требовал чёрный кузов. Энцо Феррари почти никогда не делал исключений, но ради звезды «Наполи» разработали новый оттенок — Glasurit Nero Met 901 / C. Подобные уступки делались лишь для нескольких знаменитостей — среди них Сильвестр Сталлоне и Майкл Джордан.

Но на этом капризы аргентинца не закончились. В 1987-м он стал одним из первых владельцев совершенно нового Ferrari F40 — подарок президента «Наполи». Чёрный цвет снова был обязательным условием, но в Ferrari его сначала проигнорировали и передали стандартный красный суперкар без кондиционера и аудиосистемы. Марадона пришёл в ярость и потребовал всё переделать. Вскоре компания прислала новый F40 — уже чёрный и с мультимедиа, специально для него.

Вернувшись ненадолго в Аргентину в начале 1990-х, Диего купил Renault Fuego GTA Max — самый быстрый серийный автомобиль местного производства. Под капотом стоял 2,2-литровый мотор на 125 л.с., разгонявший хэтчбек до 200 км/ч. Однако Марадона почти не пользовался этой машиной: в 1992 году он снова уехал в Европу, на этот раз в «Севилью».

Самым необычным транспортом в его коллекции оказался вовсе не суперкар, а грузовой тягач Scania 113H. В 1995 году, устав от прессы и навязчивого внимания, Марадона появился на тренировке «Бока Хуниорс» за рулём синего грузовика, предоставленного в рекламных целях фирмой LoJack. Он настолько проникся образами тяжёлой техники, что позже заказал себе такой же тягач — но уже чёрный и полностью свой.

После завершения карьеры футболиста Марадона продолжил коллекционировать автомобили, но выбор становился всё экстравагантнее. Работая на Ближнем Востоке, он передвигался на BMW i8 и Rolls-Royce Ghost. Однако самый необычный эпизод случился в Беларуси, где он был связан с брестским «Динамо». Там он прокатился на снегоболотоходе-амфибии Hunta Overcomer, созданном на базе техники МАЗ-MAN. Огромные колёса, суровый вид и проходимость впечатлили Марадону настолько, что он снял видео для Instagram прямо из кабины.

Последний яркий автомобиль в его жизни появился уже в роли тренера «Химнасии и Эсгримы». Летом 2020 года он приехал на базу команды на чёрном BMW M4 с 431-сильной рядной «шестёркой» и… полицейской сиреной. В решётку радиатора были встроены синие проблесковые маячки. В Аргентине, как и во многих странах, такое оборудование частным лицам запрещено, но для Марадоны подобные правила редко становились препятствием — он жил по своим законам, как и играл.

Гараж Диего был отражением его характера — яркого, противоречивого, непредсказуемого. Он одинаково увлекался эксклюзивными Ferrari, простыми Renault и даже огромными тягачами. Каждая машина становилась частью его легенды, дополняя образ человека, который ощущал жизнь на полной скорости — как на поле, так и за его пределами.

Читайте ещё материалы:

Источники
autonews

Сейчас на главной