Haval Jolion давно закрепился в статусе одной из самых популярных иномарок в России — в отдельные месяцы он даже обходил Lada Vesta. Но насколько этот бюджетный кроссовер действительно живуч, если эксплуатировать его не в городских пробках, а на безжалостных калужских грунтовках?
Ответ дал владелец, к которому авторы отправились за двести километров от Москвы. Уже три года он ездит на полноприводном Jolion с «роботом» DCT, намотав 120 000 км в режиме постоянных разъездов между деревней и городом. Асфальт заканчивается сразу за двором, а остальная дорога — это камни, колеи и сезонные реки из грязи. На таких условиях любая машина быстро показывает настоящий характер.
Сергей, которому уже за пятьдесят, водит не первый десяток лет. В его истории было всё: от «Жигулей» и Hyundai Sonata до Qashqai и нескольких «французов». С «китайцами» отношения начались не лучшим образом — когда-то он купил у перекупа убитый Great Wall H3 и долго приводил его в чувство. Опыт оказался настолько негативным, что к марке он возвращался с сомнениями. Но в 2022 году выбор был ограничен, цены на «корейцев» росли стремительно, а при оценке старого Nissan в трейд-ин дилеры и вовсе озвучивали суммы, от которых хотелось лишь развернуться и уйти. В итоге Сергея «перекинуло» в салон Haval, и выбор сузился до F7 и Jolion. Услышав, что первый требует частой замены масла и не славится надежностью мотора, он остановился на Джолионе, тем более что продавцы щедро добавили к покупке массу аксессуаров.
Эксплуатация оказалась жесткой: скорости под 160–170 км/ч на трассе и ежедневные поездки по каше из глины. Но расход топлива на 95 Plus держался в среднем на уровне 7 л/100 км, а двигатель работал ровно. За 120 тысяч км автомобиль пережил один клинивший суппорт на пробеге в 10 000 км, замену стабилизаторов и подвесного подшипника, который долго не могли диагностировать в официальном сервисе. Масло в коробке Сергей менял чаще регламента — каждые 50 тысяч. Колодки ставил недорогие, «немецкие» аналоги, и они уверенно ходили по 30–40 тысяч. Шаровые и рычаги остались родными, несмотря на километры по убитым дорогам. По его словам, другие владельцы жалуются на слабые сочленения, но его машине это будто бы нипочем.
Дальше — сухие цифры. За три года Сергей аккуратно сохранил все заказ-наряды. Нулевое ТО, замены масел, фильтров, тормозной жидкости, свечей, антифриза, обслуживание коробки и заднего моста — всё вместе вылилось в сумму около 284 000 рублей. Если разделить на пробег, получается 2,47 рубля за километр (без топлива). Для кроссовера с полным приводом и DCT это выглядит неожиданно гуманно, особенно на фоне ценников текущего рынка. И неудивительно, что Сергей уже твёрдо решил: если что — возьмет снова Jolion. После «пробных поездок» на Duster родственника он только убедился в своём выборе.
История Сергея в итоге показывает: при агрессивных условиях эксплуатации и большом ежедневном пробеге Haval Jolion держится удивительно уверенно. Разумеется, он не идеален, но за два миллиона владелец получил машину, где «нет только туалета и передних камер, всё остальное есть». И пока одни спорят о ресурсе китайских моделей, этот экземпляр продолжает штурмовать калужские грунтовки и, похоже, останавливаться не собирается.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие