Историческая победа: Норрис впервые стал чемпионом Формула-1

Британец оформил первый титул, удержав лидерство в сезоне и завершив эпоху доминирования Макса Ферстаппена

Пилот «Макларена» Ландо Норрис завершил финальный этап Формулы-1 в Абу-Даби на подиуме и стал новым чемпионом мира. В последней гонке сезона британец приехал третьим, уступив Максу Ферстаппену из «Ред Булла» и своему напарнику Оскару Пиастри. Но в итоговом зачёте Норрис удержал лидерство — всего два очка отделили его от действующего чемпиона.

Это первый случай с 2021 года, когда Формула-1 увидела нового обладателя титула: три предыдущих сезона безраздельно принадлежали Ферстаппену.

На решающей гонке Ландо поддерживали родные и близкие — на трибунах было много тех, кто прошёл с ним весь путь. Среди них присутствовал человек, без которого карьера Норриса могла бы так и не начаться.

Богатая семья и стартовые возможности: роскошь, доступная немногим

Автоспорт всегда был дорогим хобби, но сегодня финансовые барьеры особенно велики. Даже четырёхкратный чемпион Себастьян Феттель отмечал, что картинг и младшие формульные серии становятся всё менее доступными. Для молодых талантов вход в мир гонок фактически закрыт без крупных спонсоров или богатой семьи. Так было и раньше — вспомнить хотя бы покровителей Шумахера или самого Феттеля, — но теперь суммы выросли до абсурда.

В Великобритании старт в картинге — это не просто покупка подержанного карта за 3–4 тысячи долларов. Это расходы на перевозку, экипировку, взносы, проживание, бензин. Чтобы ребёнок стабильно участвовал в турнирах, семья должна быть очень обеспеченной.

Ландо в этом смысле оказался в привилегированном положении. Его отец, Адам Норрис, предприниматель и мультимиллионер со состоянием около 205 млн £. Он заработал капитал на пенсионных продуктах и инвестициях, а позже открыл собственные проекты — в том числе компанию по выпуску электросамокатов.

Родители не ограничивали Ландо в увлечениях: сначала он занимался верховой ездой, затем увлёкся техникой. Отец, который сам мечтал о гонках, с радостью поддержал сына.

Талант, умноженный на деньги: как формировался будущий чемпион

Адам Норрис инвестировал в Ландо и его старшего брата Оливера почти без ограничений: покупал лучшее оборудование, оплачивал поездки и создавал идеальные условия для тренировок. Уже в восемь лет Ландо впервые вышел на трассу, а совсем скоро начал бороться за подиумы на национальном уровне. В 15 лет он стал чемпионом мира по картингу — и пересёкся среди соперников с Никитой Мазепиным.

Но деньги не решали всё. Когда пришло время переходить в юниорские формулы, у Адама Норриса не оказалось связей в нужной среде. Он мог оплатить бюджеты, но не мог обеспечить карьерный рост самостоятельно.

Ландо Норрис празднует победу в чемпионате

Тогда семья обратилась к Заку Брауну, в то время руководившему агентством JMI. Постепенно Браун стал ключевой фигурой в развитии карьеры Ландо, а когда в 2017-м возглавил «Макларен», путь Норриса в Формулу-1 стал логичным продолжением сотрудничества.

При этом Ландо всегда подчёркивал, что не хочет входить в Ф-1 «по блату». Однако британская пресса утверждала, что с 2017 по 2021 год его отец вложил в структуру «Макларена» более 44 млн $ — деньги шли как на продвижение Ландо, так и на поддержку команды в сложные времена.

Инвестиции, которые окупились

Сегодня очевидно, что вложения семьи Норрисов не пропали зря. Ландо стал чемпионом мира, получил многомиллионные сделки и входит в число самых высокооплачиваемых пилотов пелотона — его зарплата оценивается примерно в 20 млн $ в год. Он сам занимается инвестициями и давно не зависит от отца.

Но главное — деньги помогли ему начать, но не сделали чемпионом. В Формуле-1 невозможно купить победу в зачёте. История знает массу примеров, когда «платные пилоты» не могли реализовать себя даже при огромном бюджете.

Норрис же семь сезонов добивался титула — и только в этом году сумел воплотить мечту в жизнь.

Читайте ещё материалы: