Разбираемся, что предлагает «заряженная» Lada Vesta Sportline

Названы плюсы и минусы модели

Черная Lada Vesta Sportline умудряется притягивать внимание даже тех, кто обычно проходит мимо отечественных моделей. На парковке её встречают свистом и одобрительными комментариями — эффектный обвес, антихром, раздвоенный выхлоп и аккуратные красные акценты создают образ машины, которая будто только что сошла со страницы автоспортивного журнала. Но за яркой внешностью скрывается множество нюансов — и Autonews провёл несколько дней, чтобы понять, насколько эта «фитоняшка» хороша в деле.

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline

Силуэт Sportline превращён в маленькое шоу. Расширенные передние крылья, агрессивные воздухозаборники, иной передний бампер и лаконичный спойлер формируют стильный, подтянутый образ. Чёрные диски особого дизайна и контрастные красные элементы усиливают эффект. Машина в Black-пакете выглядит так, будто её делали специально для TikTok-подборок — недостает только более громкого выхлопа. Тем, кто любит визуальный тюнинг, Sportline гарантирует постоянное внимание на дороге.

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline

Салон оформлен под стать спортивной внешности: тёмный потолок, красная прострочка, фирменные логотипы Lada Sport и яркая подсветка дверных ручек. Почти ковшеобразные сиденья мягче, чем кажутся, и не превращают длительную поездку в испытание. Оснащение фактически соответствует топовой комплектации Techno: цифровая приборка, восемь динамиков, подогрев руля и сидений, кондиционер, электрозеркала — всё, что нужно для повседневной эксплуатации. Но отсутствие электрорегулировок кресел в самой дорогой версии оставляет недоумение.

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline

Главная разница между прошлой Vesta Sport и нынешней Sportline — силовая установка. Под капотом 1,6-литровый мотор на 118 л.с., знакомый по Granta Sport, но с доработанным впуском и выпуском, другими распредвалами и иным характером работы. Его нужно раскручивать — и чем ближе к 7 000 об/мин, тем больше эмоций. Динамика здесь не про цифры, а про азарт: мотор поощряет активную езду, а пятиступенчатая МКП даёт возможность вытягивать передачи до предела. Передачи включаются коротко и чётко, перегазовка и агрессивный старт превращаются в маленький праздник.

Подвеска и управление тоже настроены по-спортивному. Схема от Vesta Sport включает жёсткие амортизаторы, увеличенную колею и более крупные передние тормоза. На дороге Sportline охотно меняет траекторию, уверенно проходит быстрые повороты и постоянно подталкивает водителя «пошалить». При этом шасси хорошо передаёт то, что происходит под колёсами, не превращая машину в дубовую табуретку. Тормоза радуют информативностью, а рулевое даёт понятную связь с дорогой.

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline

Но у регулярных «тренировок» есть цена. Шумоизоляции арок явно не хватает — на высокой скорости или неровной дороге салон наполняется лишними звуками. Мультимедиа иногда задумывается, стеклоподъемники могут открываться со скрипом, а стоимость модели перевалила за отметку 2 млн рублей. И это главный фактор, заставляющий потенциального покупателя задуматься: настолько ли сильно вы любите Vesta Sportline, чтобы заплатить за неё больше, чем просит большинство иностранных альтернатив?

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline

Тем не менее автомобиль оставляет яркое впечатление, делает каждую поездку живее и дарит те эмоции, которых не хватает многим массовым моделям. Это не спорткар и не его имитация — это машина, которая честно заявляет: «я создана для удовольствия». И в этом смысле Sportline оказывается ближе всего к той самой фитоняшке из соцсетей — эффектной, энергичной и немного капризной, но чертовски обаятельной.

Читайте ещё материалы:

Источники
autonews

Сейчас на главной